Поначалу снова удивляет выбор автомобиля. Летние занятия в этом году проводятся на автомобилях Mazda6, хоть и в варианте с топовым 2,5-литровым V6 и механической коробкой передач. По заверениям Mazda, эта модель отлично справляется с возложенными на неё задачами, и Олег Кесельман и Борис Шульмейстер одобрили её использование. Но на самом деле всё немного проще. Раньше тренировки проводились на более соответствующих учебным машинам заднеприводных родстерах MX-5 и переднеприводных хот-хэтчах 3 MPS. Однако родстер в нынешнем году претерпел фейслифтинг, а «трёшка» и вовсе сменила поколение. Новые машины ещё не успели доехать до нашего рынка, а занятия на устаревших не соответствуют уровню, которого придерживается компания Mazda.
Как бы там ни было, законы физики одни, и действуют на автомобиль независимо от модели. И на занятиях академии Mazda учат как раз понимать их, и, пользуясь ими, обращать себе в пользу. Езда по траектории, изменения развесовки, секреты скорости и времени в автоспорте. Однако теоретический курс хоть и основа всей программы, занимает всего час. Основное время обучения приходится на практические занятия.
С выбором территории для обучения вопросов не остаётся. Единственная в России профессиональная гоночная трасса в Мячково является лучшим местом для академии спортивного вождения. Как и на зимнем курсе, скоростную езду сначала разбивают на простые упражнения, на которых наглядно познаётся суть происходящего с автомобилем в определённых ситуациях и отрабатываются базовые навыки. А затем простые участки «соединяются» в единую гоночную трассу Мячково.
На тренировках ученики сидят в автомобиле одни, оставаясь с машиной один на один и полагаясь только на собственные силы и навыки. Вы сами отдаёте себе отчёт в успехах и оцениваете свои ошибки, хотя руководители школы и инструкторы постоянно следят за выполнением определённых заданий и упражнений, и по рации постоянно высказывают свои замечания и рекомендации по выполненным манёврам.