По крайней мере, машины каждый раз используются разные. Так, прошлой зимой занятия проходили на внедорожниках Mazda CX-7, летом - на седанах Mazda6. Mazda Challenge 2009 - извольте за руль «горячего» хэтчбека Mazda 3MPS. Нынешний зимний курс вождения проходит на обычных двухлитровых хэтчбеках Mazda3 с «автоматом».
В соответствии с машиной модифицируется и программа. Недостаточная поворачиваемость? Избыточная поворачиваемость? Действия в тех или иных ситуациях должны быть неизменны. Но для отработки навыков используются всё новые методы.
Расставили конусы «змейки» на ледяном покрытии - и даже на хороших зимних шинах Mazda3 выскальзывает передними колёсами наружу при каждом повороте руля. Знай, отрабатывай навыки противодействия недостаточной поворачиваемости.
Поставили на задние колёса летние шины, немного поработали над геометрией подвески - и вот у такой же Mazda3 при каждом повороте руля уже задние колёса спешат обогнать передние. Только и успевай крутить рулём и вытягивать машину из заносов!
Финальная часть тренировок, как всегда, проходит на специальной трассе, где необходимо применить все полученные навыки.
Зимний курс по-прежнему проводится на Тушинском аэродроме, курс занимает один день. Но обучение становится всё более доступным - в этом году стоимость зимнего курса упала ниже 10 тысяч рублей. Так ли это много, особенно глядя на ситуации, которые нам приходится встречать на дорогах? А судя по погоде, зимнее вождение в Москве в небытие ещё не ушло.