Автомобиль предоставлен
«Volvo Car Russia»
Текст: Василий Заключаев
Фото: Петр Надеждин
Дата: 10/12/2007
|
Казалось бы, что может быть многофункциональнее универсала Volvo? Отвечаем: универсал Volvo повышенной проходимости. Между прочим, шведская компания делает такие уже на протяжении десяти лет. Это, конечно, совсем не много по сравнению с пятью десятками, что она выпускает универсалы. Но в 1997 году V70 XC стал одним из родоначальников моды на «внедорожные» легковушки. Тогда менеджеры компании размышляли, как сделать универсал V70 ещё универсальнее, и сначала выпустили полноприводную модификацию AWD, а затем и версию XC с увеличенным дорожным просветом и некрашеным «обвесом». С тех пор за вседорожно-внедорожными машинами Volvo эта аббревиатура и закрепилась.
Шведов хлебом не корми - подавай универсалы. Конечно, есть и среди жителей северной страны разные «фон Кенигсегги», которым неймётся построить что-нибудь спортивное. Но, уверен, что и в их гараже наверняка найдётся практичный универсал. Ведь как можно выбрать седан, когда при тех же габаритах можно использовать ещё и пространство над багажником? И не просто воздух - универсал Volvo это не какой-нибудь там современный или модный образ, а почти фургон. В нём не стиль определяет форму, а форма определяет стиль. Он сделан так, что в него можно холодильник засунуть. Правда, даже шведская семья меняет холодильники от силы раз в десять лет, а за сотую долю стоимости автомобиля можно заказать не то что его доставку на дом - фургон на неделю.
XC70 - весьма нарядный автомобиль, даже несмотря на практичные пластиковые накладки
|
Только декоративные «внедорожные» металлические вставки ни к чему...
|
... ведь российский автовладелец может запросто посчитать, что у него настоящий джип
|
Конечно, кому-то будет по душе простота угловатого «чемодана» первого поколения, однако XC70 в нынешней генерации - это весьма нарядный автомобиль, даже несмотря на практичные пластиковые накладки. Только декоративные металлические «внедорожные» вставки ни к чему - в случае чего придётся менять не только их, но и то, что они, якобы, защищают. Это расчётливые шведы никогда не совершают необдуманных поступков и даже на XC70 ездят пусть и по плохим, но дорогам. А у российского владельца наверняка наступит момент, когда, увидев короткий путь до загородного дома, он сочтёт: «Да у меня ж джип, проеду!». Уже потом, осматривая расколотый бампер, с тросом наперевес он будет ожидать настоящий внедорожник и вспоминать, что даже трансмиссия здесь - типично легковая. То бишь, постоянный привод - на передние колёса, а задние подключаются по командам электроники. На деле же они начинают грести, когда передние уже намертво зароются. Увеличенный по сравнению с обычным V70 с 14 до 21 сантиметра клиренс и более высокопрофильные шины следует рассматривать, скорее, как пакет для плохих дорог.
Интересный момент: обычно за универсальный тип кузова приходится доплачивать, по сравнению с седаном. Однако XC70, по сути, это S80 с более практичным кузовом и за меньшие деньги. А в салоне отличить их попросту невозможно. Плюс к тому - если прошлая машина у вас также была Volvo, в салоне XC70 вы почувствуете себя, как дома. То бишь удобно, комфортно и очень уютно. Но всё строго соответствует современному модельному стилю. Того, кто нарисовал «парящую» центральную консоль, уже должны были выдвинуть на нобелевскую премию. Компанию ему обязательно должен составить его коллега, что придумал в качестве кнопок микроклимата схематично изображать человечка. Эти два элемента дизайна интерьера являются выгодными отличительными чертами моделей Volvo.
Современная тенденция избавлять водителя от излишней информации не обошла и шведов. На приборной панели осталось лишь два полноценных циферблата - спидометра и тахометра. С учётом того, что автомобиль оснащён АКПП, удивляет, как не отказались от второго. Но в целом, продуманность интерьера и эргономика - высший класс. К тому же различные варианты отделки XC70 могут создавать разный настрой, начиная от делового - в салоне из чёрной кожи, и заканчивая буквально релаксирующим - в светло-деревянном интерьере.
Шведская компания стала одним из родоначальников моды на «внедорожные» легковушки
|
Первый Volvo с увеличенным клиренсом и некрашеным «обвесом» появился более 10 лет назад
|
С тех пор за вседорожно-внедорожными машинами Volvo и закрепилась аббревиатура XC
|
О безопасности можно было бы и не говорить - в случае с Volvo все и так всё прекрасно знают. XC70 не проходила испытания Euroncap, но кто-нибудь сомневается, что за защиту взрослых пассажиров она получит максимальные пять звёзд? Однако краш-тесты Euroncap и привычные электронные помощники - АБС, трэкшн-контроль, а также системы стабилизации для Volvo уже интереса не представляют. Сейчас в шведской компании работают над тем, чтобы их машины вообще не попадали в аварии! Но если до «переставки» без участия водителя ещё далеко, то системы наблюдения за окружающими автомобилями в наличии уже сейчас. Вы обязательно узнаете о том, что собираетесь «приложить» машину рядом или «взять на таран» автомобиль, который едет впереди. Более того, зафиксировав опасное сближение, XC70 начнёт замедляться даже без вашего участия. Одним словом, специальные системы сделают так, чтобы «таран» вышел максимально безопасным для вас.
Если вы не планируете столь решительных манёвров на дороге, то от данных систем пока можно и отказаться. На тестовом автомобиле подобных опций не было, но, как мы смогли убедиться, даже в этом случае вы будете достаточно безопасны на дороге. XC70 не способствует безответственному поведению. Расслабившись в кожаных креслах и ухватившись за классный «бублик» рулевого колеса, вы, скорее, предпочтёте оценивать плавность хода, чем способности шасси в повороте. Тем более, что на Volvo первое должно быть гораздо интереснее и увлекательнее второго. Хотя едет автомобиль совсем не дурно.
По сути, XC70 - это S80 с более практичным кузовом и за меньшие деньги
|
В салоне отличить их попросту невозможно
|
Задние места, считай, бинес-класс
|
А ещё в России теперь доступны дизельные Volvo. К слову, силовой агрегат D5 отлично подходит характеру XC70. Вполне мощный мотор, но «погонять» не тянет. И коробка для лихого передвижения - не очень, а для комфортного - самое оно.
Вызывает удивление, что машины Volvo в последнее время пытаются преподнести как динамичные, поэтому в рекламных роликах они несутся, а с недавних пор компания вроде как и «трёхдверное спорткупе» предлагает. Сидя в XC70, думаешь только об одном - зачем? Частенько так хочется, чтобы все мы были теми самыми Volvo - драйверами и думали в первую очередь о безопасности. О безопасной скорости, безопасных манёврах, безопасном поведении на дороге. И ездили на таких машинах, как XC70. Лишь стоимость от 1,3 миллиона рублей заставляет вернуться к реальности. Хотя, если подумать - не так уж и много. Тем более что прямых конкурентов нет: Audi Allroad - дороже (от 2 миллионов), а Subaru Outback - дешевле (от миллиона). То есть, по цене немногим больше Subaru получаем практически Audi.
|
Отличный «пакет для плохих дорог» | |
Скучный характер |
Конструктивные особенности:
О безопасности XC70 можно было и не говорить - в случае с Volvo все и так всё прекрасно знают
|
Специальный брус предотвращает «подныривание» маленьких автомобилей
|
Встроенные в сидения подушки оптимизируют посадку детей относительно удерживающих систем
|