Автомобиль предоставлен
«Ауди Россия»
Текст: Василий Заключаев
Фото: Вера Баженова и компания Audi
Дата: 18/01/2008
|
Успехи гоночных Audi в DTM и 24-часовых гонках, в том числе в легендарном Ле-Мане, конечно, вызывали восхищения и положительно сказывались на имидже марки. Но спорта в серийных моделях долгое время не хватало. Спорткупе Audi TT, которое появилось в 1998 году, завоевало множество наград. Но все они были, в основном, за передовой дизайн. Новый автомобиль стал гораздо более способным. В довершение начатого, R8 перевернул представление о том, какими могут быть автомобили с четырьмя кольцами на капоте.
Были ещё и модели с индексом S и RS. Они, конечно, отличались ураганной динамикой - но выдающимся спортивными талантами не обладали. В последнее время дела в этом направлении у Audi стали налаживаться. Седан RS4, обновлённая версия которого появилась в 2005-ом, доказала, что немецкая компания может делать настоящие «зажигалки». И вот - новое купе A5 и его топ-версия S5. Какое оно - чёрное, или красное? Имеет ли по-настоящему спортивный характер, или для Audi по-прежнему важны классические представления об их автомобилях - комфортные, солидные и надёжные в управлении?
Вообще, в Audi не очень жалуют двухдверные купе. Последний раз немецкая компания презентовала подобный автомобиль, который так и назывался, Audi Coupe, в далёком 1988 году, двадцать лет назад. Ведь даже у ТТ, если посудить, дверей всё равно три.
Над дизайном нового купе работал маэстро Вальтер де Сильва, нынешний глава дизайна Audi. В своё время он рисовал Alfa Romeo, Seat - и каждый раз стиль автомобилей этих марок обретал его почерк.
Выглядит A5 образцово-показательно
|
Классические пропорции купе - и необходимая доля изящества и грациозности
|
S5 выглядит ещё лучше, несмотря на то, что две версии отличают лишь мелкие детали
|
Что и говорить - выглядит A5 образцово-показательно. Классические пропорции купе - и необходимая доля изящества и грациозности. Кстати, новую модель можно было увидеть ещё в 2003 году, в концепте Nuvolari. После его премьеры все только и гадали, как будет выглядеть серийная версия. Примерно также, но лучше! В холодный силуэт добавилась душа, словно получив настоящие двигатель и ходовую часть, бездушный макет превратился в живой организм. Мускулистые «бёдра» и толстая задняя стойка крыши выглядят, может быть, немного тяжеловесно, но основательно и сильно. В то же время полоски светодиодов в фарах и фонарях придают необходимую долю утончённости. S5 выглядит ещё лучше, несмотря на то, что две версии отличают лишь мелкие детали вроде четырёх выпускных патрубков вместо двух и более агрессивных бамперов. Правда, выразительности добавляет хромированные вертикали решётки радиатора и - ну куда без этого - колёса большего размера. А за что купе получило знаки отличия с литерой «S»?
Да всё за то же. То же - это 4,2-литровый V8, аналогичный моторам RS4 и R8. На S5 он развивает не 420, а 354 лошадиные силы. Красная зона на тахометре также начинается «всего» с семи тысяч, в то время как у R-версий максимальные обороты в минуту составляют неподражаемые 8250.
Конечно же, как и полагается любой Audi, салон купе отделан только качественными материалами. Причём, в зависимости от исполнения, S5 может быть как с джойстиком MMI, так и в упрощённой версии с более простым контроллером на передней панели. Новомодные штучки по душе далеко не всем. В то же время услужливо развёрнутая в сторону водителя передняя панель располагает к себе всех драйверов. На купе она ненавязчиво изогнута, но чётко задаёт ориентир на водителя. О качестве материалов говорить не приходится - в этом плане Audi всегда были на высоте. Жёсткие кресла справляются со своими обязанностями неплохо, но не напоминают гоночные «ковши». В принципе, выполнять свои задачи могут и задние сидения - если и передние, и задние пассажиры большим ростом не отличаются. Однако пробираться назад будет неудобно всем. Впрочем, это купе, и о комфортном размещении пассажиров сзади не приходится говорить, когда речь заходит о стиле.
Несмотря на дефорсированный по сравнению с RS4 мотор, разницы в динамике не ощущаешь
|
«Гирлянда» светодиодов становится отличительной чертой всех Audi
|
Новомодные световые элементы есть и в задних фонарях
|
Что точно не менее важно для купе - это как оно едет. S5 может быть только с механической коробкой передач. В качестве оправдания бортовой компьютер подсказывает, какую в данный момент лучше включить передачу... Я и не подозревал, что со второй нужно переключаться сразу на пятую или шестую. Однако следовал заветам электроники - и экономил, по заявлениям Audi, до десяти процентов топлива. При этом ещё и подготавливал себя к возросшим штрафам за превышение скорости...
Экономить топливо - не слишком желанное занятие за рулём мощного купе. После того, как педаль газа была выжата до упора, S5 напомнил о сущности этого автомобиля. Под восхитительное рычание злобной «восьмёрки» я не преминул последовать рекомендации снова вернуться на вторую передачу.
Ускорение тут же швырнуло автомобиль вперёд, и он быстро поглотил всё свободное пространство. Насколько мотор дефорсирован по сравнению с тем же RS4, вспоминается в такие моменты тяжело - разницы в разгоне просто не ощущаешь. Даже отличие в числе максимальных оборотов не замечаешь. Успеваешь только понять, что стрелка долетела до красной цифры, а уж семь это или восемь - разбирать некогда, пора включить следующую передачу и продолжить катапультирование. Звуки при этом фантастические.
Не по одной прямой S5 ездит быстро. В поворотах водитель сбавит скорость раньше, чем способно выдержать шасси. Но даже если он слегка переборщит в повороте со скоростью, ничего страшного не произойдёт. Нужно только аккуратно обращаться с педалью газа - не потому, что автомобиль склонен к заносу, а потому что купе тут же наберёт скорость и уедет наружу поворота. Однако с тремя с половиной сотнями «лошадей» нужно всё равно быть начеку - при неловком движении мощный V8 способен отправить в скольжение все четыре колеса. Жаль, тонко балансировать на грани не получится - купе либо устремляется вперёд, либо резко пытается навернуть пятак...
За рулём приятно не только эстетически. На ходу баранка точно сообщает о происходящем с автомобилем, при этом она не слишком тугая или тяжёлая. Из S5 могло выйти отличное купе Gran Turismo - комфортное, быстрое, красивое. Но не получилось. С последними пунктами проблем нет, а с первым... Слишком жёстко! Трясёт и на маленьких неровностях, и на больших. Если бы в названии этой модели присутствовала ещё и буква R, то это было бы простительно.
Услужливо развёрнутая в сторону водителя передняя панель располагает драйвера к себе
|
Жёсткие кресла неплохо справляются со своими обязанностями
|
455-литровый багажник – совсем неплохо для купе
|
Так красное или чёрное? S5 воспламенит душу людей с бензином в крови или подойдёт тем, кто решил, что купе Audi соответствует их высокому статусу? Из-за одной жёсткой подвески этому Audi не подходит чёрный. А вот обычным, более комфортным A5, он должен подойти вполне. Значит, красный? Тоже не совсем. Тот же RS4 мощнее, быстрее и интереснее для водителя. А об RS5 пока остаётся лишь мечтать - официальных сведений о возможном выпуске такой модификации пока нет. Более бескомпромиссная, она наверняка оказалась бы красной. В S5 Audi смешало и красное, и чёрное. Или, если быть более точным, добавило в чёрное красного - настолько, чтобы вкус изменился, но ещё не превратился в «безумный» коктейль. Впрочем, и в осторожном сочетании есть что-то безумно притягательное.
| Впечатляющая динамика и скорость | |
Плавность хода больше подошла бы версии RS |
Конструктивные особенности:
Над дизайном купе работал маэстро Вальтер де Сильва, нынешний глава дизайна Audi
|
Новую модель можно было увидеть ещё в 2003 году, в концепте Nuvolari
|
Передняя подвеска смещена вперёд, двигатель назад. В результате - практически «идеальная» развесовка
|