|
В итоге, по заверению BMW, X6 - это родитель нового класса Sports Activity Coupe. Купе для активного отдыха со спортивными повадками. Да, хитрые маркетологи всё уже давно просчитали. Надо сделать как можно более непонятную с виду машину, назвать её покрасивее, и тогда отличные продажи ей обеспечены.
Вот только покажите мне - где здесь купе?! Дверей-то пять, значит это хэтчбек! Разве что скошенная задняя часть с хвостом-спойлером на крышке багажника и низкий профиль резины намекнут на некую спортивность. А вот кроссовер видно сразу: клиренс серьёзный, колёса огромные, широко расставленные, подножки с боков автомобиля присутствуют. Сторонние зрители при виде X6 недоумевают: то ли восхищаться его напыщенными формами, то ли усмехаться над их несуразностью. Наверняка, такое отношение к «Икс-шестому» скоро пройдёт, ведь и Ssang Yong Actyon некоторое время назад не оставлял никого равнодушным. Ну а пока все так и будут пускать слюни и гадать - каким образом сидящему или сидящей (чаще последнее) за рулём достался этот автомобиль?
А водитель сего «чуда в перьях» будет горд за себя, своего любовника, мужа или жену. Ну а на удивлённые взгляды бесполезно что-то отвечать, лучше просто наслаждаться машиной. Например, идеальными с точки зрения эргономики сиденьями. Вот уж к чему щепетильные немцы действительно подошли со всей присущей им скрупулёзностью. Отрегулировать можно даже силу «объятий» боковой поддержки, не говоря о том, что они могут слегка помассажировать «пятую точку». Так что устроиться в X6 с комфортом - не проблема. В этом плане инженеры BMW решили не мудрствовать лукаво и просто оставили всё как есть от признанного лидера X5. Действительно, незачем изобретать велосипед. Но главное отличие в салонах «шестого» и «пятого» - задние места. Здесь их всего два. Казалось бы, покатая крыша должна съесть прилично пространства над головами пассажиров. На деле сзади вполне просторно, и никакого дискомфорта пассажиры не испытают. Только держаться здесь особо не за что, поэтому не забываем пристёгиваться. Так шансов стукнуться головой будет меньше.
Из-за «динамичного» «зада» пострадал багажник. Цифры вместительности остались внушительные: 570 литров в стандарте и 1450 при сложенных задних сиденьях. Но уложить что-то крупногабаритное вряд ли получится, а вот расфасовать бесчисленные пакеты с покупками - всегда пожалуйста. Другой вопрос, есть ли смысл ехать на Х6 в магазин? Ведь пока вы доберётесь до места, все деньги на покупки придётся потратить на бензин.
А ведь X6 действительно кушает немало. Мне удалось поездить на «скромной» бензиновой версии с трёхлитровым двигателем. О ней инспектор ДПС сказал примерно следующее: «Это чё, BMW последней модели? Три литра? Что-то слабоват моторчик-то для такой махины...» И правда, непосвящённому человеку литража покажется мало. Однако за рулём предубеждения отпадают сами собой. Рядная «шестёрка» обладает не слишком впечатляющими 306 силами, но практически с холостых оборотов выдаёт момент в 400 Нм. Правильно, без наддува тут не обошлось. Двойного! Баварцы начинают отказываться от атмосферников. Топовый V8 объёмом 4,4-литра тоже твин-турбо. Но это отдельная песня. Про экономичность можно забыть и с младшим по количеству цилиндров двигателем. При динамичном стиле передвижения компьютер упорно пишет, что расход топлива составляет 17-18 литров, в реальности же бензина улетает в районе тридцатки. Хотя при спокойной езде вы как раз получите вышеупомянутый расход. Так что если хотите экономить - берите дизель.
Тащиться на Х6 размеренно и не спеша - преступление по отношению к самому автомобилю. Он явно может и хочет большего. Всё работает как часы. Что педаль газа (она хоть и электронная, но адекватно передаёт усилие), что педаль тормоза (в зависимости от резкости нажатия кросс-купе встанет как вкопанное, либо плавно замедлится) - привыкать к ним не надо. Коробка передач, как это принято в BMW, - эталонная. В спортивном режиме она будет крутить двигатель до 7000 оборотов. Но самостоятельно менять передачи вверх вы вряд ли будете выше отметки 5000 - к предельным оборотам энтузиазм мотора проходит. Осадить машину с помощью подрулевых переключателей или джойстика коробки на несколько ступеней вниз - тоже не проблема, автомат всё сделает в лучшем виде.
Отдельно хочется сказать об искусственно нагруженном руле «Ха шестого» - некая псевдоспортивность вне зависимости от скорости автомобиля. «Рулится» баварец достаточно чётко и точно на любых скоростях. Однако об информативности можно забыть. Кроссовер будет вываливаться наружу, но о положении передних колёс вы так и не узнаете.
BMW взял курс на Восток не только в настройке силовых установок. У Х6 появилась система Dynamic Performance Control, управляющая активным задним дифференциалом. Почти такой же стоит на последних «эволюшнах». DPC помогает «ввинчивать» более чем двухтонную тушу в поворот, перераспределяя момент не только между осями, но и между задними колёсами, снимая его с разгруженного внутреннего и перебрасывая на внешнее по отношению к повороту. Так X6 борется с недостаточной поворачиваемостью. Вполне успешно, надо сказать.
Поедет ли кроссовер таких внушительных размеров хотя бы как средненькое купе? Перед тем, как досконально проверить это, нужно сделать три вещи: первое - отключить противобуксовочную систему, заодно отодвинув «порог срабатывания» системы стабилизации (полностью её можно не отключать - электроника настроена превосходно). Второе - перевести селектор коробки передач в спортивный режим и нажать около него кнопку Sport, отвечающую за жёсткость амортизаторов и стабилизаторов. Дальше: газ в пол - и на трек. А вы что решили? Проверять двухтонную махину на дорогах общего пользования? Подумайте хотя бы об окружающих...
Уверенности в себе этому бойцу не занимать. На пределе он будет практически без кренов огибать вешки «змейки», время от времени огрызаясь на них широко расставленными колёсами и иногда удивляя небольшим сносом то передней, то задней оси. В принципе, любые кроссоверы такому поведению позавидуют. Даже Cayenne GTS. Однако удовольствия от управления здесь гораздо меньше чем спортивности.
Коллега отлично подметил, сказав, что по поведению Х6 очень похож на полноприводный С-класс. Так что частично баварцы добились своей цели. Кроссовер может ехать, как легковой автомобиль, причём не самый плохой. Но... не купе.
А надо ли это потенциальным покупателям? На улицах Москвы мною была замечена пара десятков «Ха-шестых». За рулём более девяноста процентов водителей - девушки (о цвете волос умолчу, да это и не суть важно). Вряд ли они будут испытывать своё «чудо» на пределе возможностей. Для них оно навсегда останется «в перьях», пока не появится новый предмет обожания. Сейчас скрещивать классы - это модно.
|
Балерина из слона | |
Аллергия на спокойную езду |