Автомобиль предоставлен
«BMW Group Russia»
Текст: Василий Заключаев
Фото: Мария Поликарпова
Дата: 18/08/2009
|
Записывайте ингредиенты, необходимые для достижения аналогичного эффекта: маленькая машина с дизайном, как у Mini, кузов кабриолет и коробка «автомат».
Почему вам нужна маленькая машина? Компактные автомобили подвижны и манёвренны, они всегда расположены к вашим действиям. Свернуть, поменять направление движения, припарковаться - они не утруждают своей массой и габаритами ваши желания. А если их ходовые качества ещё и настраивали специалисты BMW, можно не сомневаться в отличном результате. Если, несмотря на размеры, машина останется четырёхместной - это просто замечательно, потому как места для пары подруг лишними не бывают.
Кабриолет - это здорово. Это значит, что вы не собираетесь укрываться в металлической коробке от окружающей жизни. Это значит, что вам всё равно, что завтра снег, ведь сегодня - солнце, а не наоборот. Плюс, это неповторимые ощущения.
Большой автомобиль или маленький, дорогой или дешёвый, спортивный или комфортабельный - везде, как правило, вы находитесь в окружении одних и тех же видов интерьера. Здесь посадка повыше, там стёкла побольше, тут попросторней, в этом подороже. Но везде - лишь модификации одного относительно другого. Когда же у вас кабриолет - это совершенно другие ощущения. Интерьер остался только для комфортного управления машиной, а сидите вы под открытым небом. Днём - солнце, вечером - звёзды. И лишь стекло впереди отделяет вас от набегающего окружающего мира. Достаточно на ходу вытянуть руку за его пределы, и вы почувствуете, как несётесь, пронизывая поток воздуха. Почувствуете автомобильную свободу.
Теперь представьте всё то же самое, только в классно выглядящей упаковке. Такой, как Mini. Забавная внешность, любопытнейшее исполнение деталей интерьера. Прибавьте то, что упаковка не просто красочно выглядит, но ещё и отличается завидным качеством. Здесь не будет неприятных моментов, когда ты смотришь на какую-нибудь деталь, и понимаешь, что на тебе сэкономили. Или думаешь, что чего-то не хватает. Здесь всегда приятно посмотреть на то, как машина сделана. Дорогие материалы, кожаная отделка - вы видите, почему платите более миллиона рублей за маленький автомобиль. Хотя дело наверняка не ограничится 1 миллионом 70 тысячами рублей за базовую версию кабриолета.
Если денег у вас не так много, как хороших идей, можно потратить их не на более мощный Cooper S, а на любопытные детали. Цветовые решения и оформление, колёса, наклейки, отделка и декор - Mini остаётся Mini, тем более, когда он - кабриолет. Можно выбрать даже цвет матерчатой крыши.
Когда в списке опций вы дойдёте до «6-ступенчатая автоматическая коробка передач», вам нужно не экономить, и обязательно заказать её. Помимо того, что это одна из лучших коробок в мире, что я отмечал ещё во время теста Mini Clubman, ничто не должно отвлекать вас от вождения. Здесь есть чем заняться помимо переключения передач: посмотреть на отдельный прибор, считающий проведённое с открытой крышей время, взглянуть на небо и прикинуть, не собирается ли дождик, найти соответствующую настроению волну радиоприёмника, улыбнуться девушке, завистливый взгляд которой устремлён на ваше беззаботное передвижение.
В сложенном состоянии крыша и механизм её складывания совершенно не прикрыты, но Mini Cabrio ни к чему скрывать, что он кабриолет. Никаких практичных и универсальных жёстких крыш! В матерчатой накидке и без того есть люк(!), полноценное заднее стекло, а складывается и раскладывается она простым нажатием кнопки - то есть, в стиле Mini, тумблера. Причём с крышей легкомысленный Cabrio выглядит не менее стильно, чем без неё. И наоборот. А взгляните, как устроена крышка багажника - откидывается вниз на петлях, в открытом положении удерживается тросами. Кому какое дело, что это противоречит удобству пользования - в багажник всё равно ничего большое и тяжёлое не погрузишь.
У Mini-кабриолета ниже жёсткость кузова? Да какое вам дело, если вы даже не заметите этого? Я много носился в поворотах, и скажу, что Mini кабриолет ничуть не менее интересен, чем Mini хэтчбек. Те же приятное и чёткое усилие на руле, быстрые реакции, спортивный настрой продуманного шасси и лёгкий на подъём двигатель: даже без литеры S, со 120-сильным мотором, этот жизнерадостный кабриолет не прочь пронестись «с ветерком» на зависть всем. А в Европе есть Mini John Cooper Works Cabrio с 211 л.с.! JCW и так один из самых злобных маленьких чертей, а этот ещё и сносит крышу.
Плавность хода, комфорт? Он такой же, как у хэтчбека. То есть, весьма посредственный. А вместимость, практичность, многофункциональность и универсальность и того хуже. Но Mini Cabrio всё равно лучше любого другого Mini. Так как концентрация радости и беззаботности передвижения здесь выше, ты просто не обращаешь на эти «мелочи» внимания.
|
Будете беззаботно передвигаться в своё удовольствие |
|
Просто потому, что не сможете делать ничего другого |