High-End на колёсах

В среде аудиофилов словосочетание «автомобильный звук» вызывает снисходительную ухмылку. О чём там можно говорить? Звуковая сцена? Помилуй Бог! Максимум, что можно «увидеть», - это гигантский рот солиста во всё лобовое стекло. Определить размеры виртуальных инструментов просто нереально. Даже разделение каналов весьма и весьма мутное... А уж звучание автомобильного баса нежного аудиофила может до апоплексического удара довести! Вот с чем хорошо справляется автомобильная акустика, так это с громкостью, точнее сказать - с развитием максимального звукового давления. Даже есть официальные соревнования по максимальному SLP. Бывал я на таких соревнованиях, над которым неизменно реяла фраза одного героя А.И.Райкина: «Она любой краснознамённый ансамбль переорёт». Недаром есть в «хай-файных» кругах поговорка: «Каким не должен быть звук? - Автомобильным!».

 

Поэтому вы легко можете представить выражение моего лица в момент, когда я получил предложение протестировать автомобильную акустику и усилитель. Но как только мне сказали, что акустика - от известного бренда, а именно от Polk Audio, судороги сами собой купировались. А уж когда я узнал, что твитеры Polk Audio SR6500 сделаны по известной технологии Ring Radiator Tweeter, то есть это излучатели кольцевого типа, как у ранее протестированной мной Polk Audio LSi 15, появилось жгучее любопытство. И захотелось послушать акустику не на стенде, а, так сказать, в «боевых условиях» - уже установленной в машине. Мне повезло: у знакомых моих знакомых в Saab'e как раз были установлены Polk Audio SR6500 вкупе с усилителем Signat ROM 5.

 

Пожалуй, начнём. Polk Audio SR6500 относятся к классу Signature Reference. Как я уже говорил, твитеры этой акустической системы изготовлены по оригинальной технологии Ring Radiator Tweeter. 16-сантиметровый мидвуфер произведён по не менее оригинальной технологии - Aerated Polypropylene. На срезе и при сильном увеличении материал диффузора структурно похож на микросоты, изготовленные из полипропилена с минеральными добавками. Такая структура сохраняет достоинства полипропилена и при этом устраняет главный изъян - недостаточную жёсткость. На первый взгляд кажется, что диффузор сделан из металла. В его центре установлена довольно крупная алюминиевая фазовыравнивающая «пуля», которая препятствует появлению среднечастотных интерференционных искажений.

 

Еще одна «фирменная» гордость - это конструкция магнитной системы, так называемая обращённая МС. Неодимовый магнит компактно «упакован» внутри 1,5-дюймовой звуковой катушки, каркас которой изготовлен из полиамида.

 

Polk Audio SR6500 - это своеобразный трансформер. Установка может быть сделана как компонентной, то есть отдельно твитер, отдельно мидвуфер, так и коаксиальной - вместо центральной «пули» можно установить «пищалки». Для претворения этого в жизнь в комплекте есть две пары насадок, куда, собственно, твитеры и устанавливаются. Причём закрепить их можно в одном из двух положений - либо соосно мидвуферу, либо с разворотом оси на 20 градусов. Всё это добро заключает в себе литой диффузодержатель.

 

Корпус у кроссовера тяжелый - отлит из алюминия, с крышкой из матового оргстекла и двумя поворотными замками, которые я по наивности и темноте своей принял за ручки регуляторов чего-то. Внутри, аккурат под замками, - бескаркасные (без сердечника) катушки индуктивности, далее - плёночные конденсаторы и высокоточные резисторы (допуск один процент) с металлическим радиатором охлаждения. Съёмные перемычки переключают кроссовер для работы в режиме Bi-Amping. Аттенюатор сигнала высоких частот: +1/0/-1,5/-3 дБ.

 

Другие технические данные:
- Мощность (ном./макс.): 125/250 Вт;
- Уровень чувствительности: 90 дБ/Вт/м;
- Установочная глубина: 65 мм;
- Рекомендуемые места установки: двери.

 

Теперь об усилителе. Signat ROM 5 - пятиканальный усилитель немецкой фирмы ASN Technologies. Выполнен в классической форме, что присуще всем автомобильным усилителям: «утопленные» регуляторы чувствительности и частот среза кроссоверов, двухэтажные клеммы, внешние флажковые предохранители. Рассказывать особенно нечего: развивает максимальную мощность по 100 Вт на канал при 4 Ом + 180 Вт сабвуфер; соотношение сигнал/шум - 105 дБ; разделение стерео - 70 дБ.

 

Но хватит технических данных, перейдём к тому, что же я услышал. Сразу скажу: был приятно удивлён. Перед началом тестирования в глубине моей души еще жил червь сомнения: всё же это автозвук... Но через несколько минут прослушивания червяк благополучно почил в бозе. Чтобы «служба мёдом не казалась», сразу поставил симфоническую музыку. Что сразило меня, так это звуковая сцена - прекрасная эшелонированность в глубину. Закрываешь глаза - и начисто забываешь, что сидишь в автомобиле. Звук не «привязан» к акустике. Звуковая сцена намного шире - она не ограничена объёмом машины. Инструменты хорошо «видны», не подавляют друг друга, играют сплочённо. Правда, возникают некоторые проблемы при попытке определения виртуальных размеров инструментов: они кажутся меньше привычных. Очень хорошо передается акустика зала. Хоровое пение - почти отлично. Мужские голоса чётко артикулированы, но резковаты. Зато женские голоса передаются мягко и как бы отступают на второй план.

 

Поскольку испытание классической музыкой система выдержала успешно, пора послушать что-то более современное. Послушали J.M.Jarre, Zooloоk. Шикарно записанный в плане стереоэффектов диск! Так вот, на седьмой минуте композиции Ethnicolor там появляются два существа, я их называю альфами, которые издают звуки, похожие на рыгание (простите мой французский). Они должны находиться строго слева и справа, но никак не посередине. Альфы находились точно слева и справа и такими вот звуками «переговаривались».

 

Ethnicolor II переносит вас то ли в здание аэропорта, то ли на какую-то станцию... Атмосфера огромного полупустого зала, шум шагов. Идеально!

 

Общие впечатления. То, что тест не будет провальным, я ожидал: всё-таки Polk, всё-таки излучатель кольцевого типа. Но предубеждённость против автомобильного звука не давала покоя. Теперь в стене этой предубеждённости пробита здоровая брешь. Конечно, комплект не из дешёвых, но кто сказал, что High-End должен быть дешёвым? То, что звучание данного комплекта можно отнести к категории High-End (хотя бы и автомобильного), у меня сомнений нет.


18/12/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.