Учитывая то, что у Дженсона таких проблем не возникло, а с возникшими он справился, то команда Brawn GP, дебютант сезона(!), сенсационно (хотя и нельзя сказать, что неожиданно) завершила гонку победным дублем. Радости Дженсона, у которого это всего вторая победа за девять неполных лет выступления в Формуле-1, не было границ. Росс Браун же скромно поблагодарил McLaren за предоставленные моторы. Что ж, дело, видимо, не только в двигателях, ведь McLaren выглядел не так уверенно, хоть Льюис в итоге и оказался третьим.
Поклонникам «серебряных стрел» после проваленной квалификации, а потом и проблем с коробкой передач у Льюиса, что отодвинуло его на последнюю стартовую позицию, впору было забыть о каких-либо чемпионских амбициях. Однако в гонке он потихоньку-помаленьку, не совершая ошибок, добрался до третьей позиции. Конечно, Феттель с Кубицей, штраф Ярно Трулли и сходы Ferrari помогли Хэмильтону. Но и его заслуга в этом достижении, учитывая состояние команды, немаленькая. Ковалайнену же неповезло ещё в первом повороте. Со сломанной подвеской он доковылял до боксов, но продолжить гонку не смог.
Зато Тимо Глок поднялся на четвёртое место.
Любопытно, что Роберт Кубица на своём стандартном во всех смыслах BMW не сильно уступал лидерам. У него пока нет системы KERS, с задним диффузором всё в порядке, но на последних кругах он был очень быстр и стремительно нагонял лидеров. Конечно, мастерство, как известно, не пропьёшь, но тут ещё и сыграл момент продуманной тактики. Большинство пелетона на стартовый отрезок выбрали более жёсткий комплект резины, а Роберт мягкий. Так как по правилам каждому пилоту за время гонки нужно использовать оба комплекта, то на последний отрезок у него остались шины жёсткие, к тому же прикатанные. А у лидеров, в лице Баттона и Феттеля, шины мягкие, под финиш гран-при стремительно теряющие свои свойства.
Ну, он и нагнал Феттеля в два счёта. И, недолго думая, за три круга до финиша полез обгонять немца по внешнему радиусу при первом же удачном случае. На полкорпуса вышел вперёд на торможении перед поворотом, закрыл Себастьяну «калитку». Гонщику Red Bull'a деваться было некуда, к тому же шины уже почти не слушались, как он объяснил после финиша. И Феттель пошёл на таран: с одной стороны виноват, с другой Роберт был жёсток. Шумахеру такие манёвры прощались... В общем оба пилота сошли.
Спросите, что делал Себастьян Феттель на втором месте? Отвечаю: немец квалифицировался третьим, а после стартового ступора Баррикелло, вышел на второе место, где и находился до 56 круга, проведя ровную гонку и временами совсем не уступая ходом лидеру. Red Bull силён? Пока с уверенностью можно сказать, что силён Себастьян, ведь Марка Уэббера мы наблюдали только до первого поворота.
Но доехать до финиша было не суждено ни Массе, ни Райкконену. Фелипе столкнулся с механическими проблемами и на 46 круге зарулил в боксы. Кими же потерял машину двумя кругами ранее, врезался в отбойник, но благодаря тому, что удар прошёл по касательной всё-таки смог продолжить гонку. Явно не ради того, чтобы остановиться за три круга до финиша, но такова судьба.
Что ещё добавить? Старт сезона удался на славу. Интрига - есть, ведь у нас лидер Brawn GP с преимуществом в 12 очков в Кубке Конструкторов. А у Ferrari меж тем зеро. Интерес - есть, борьбы предостаточно. Да и можно бороться с «браунами». Феттелю - холодную голову, Кубице - прыти...нет, не меньше, лучше профессиональнее. Williams'у - надёжности. А Тойоте - удачи. Ещё ждём, что скажет FIA по поводу диффузоров. Если разрешат, то чуть позже все команды подтянутся.
Так что если сейчас Дженсон не спит ночами от счастья, то потом может так случиться, что ему не будут давать покоя конкуренты.
Текст: Кульдяев Михаил
Результаты:
Гонка
|
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
1 |
Дженсон Баттон |
Brawn GP |
1:34:15.784 |
1 |
10 |
2 |
Рубенс Баррикелло |
Brawn GP |
+ 0.8 сек |
2 |
8 |
3 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
+ 2.9 сек |
18 |
6 |
4 |
Тимо Глок |
Toyota |
+ 4.4 сек |
19 |
5 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
+ 4.8 сек |
10 |
4 |
6 |
Нико Росберг |
Williams |
+ 5.7 сек |
5 |
3 |
7 |
Себастьен Буэми |
Toro Rosso |
+ 6.0 сек |
13 |
2 |
8 |
Себастьен Бурдэ |
Toro Rosso |
+ 6.2 сек |
17 |
1 |
9 |
Адриан Сутиль |
Force India |
+ 6.3 сек |
16 |
|
10 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
+ 7.0 сек |
9 |
|
11 |
Джанкарло Физикелла |
Force India |
+ 7.3 сек |
15 |
|
12 |
Ярно Трулли |
Toyota |
+ 26.6 сек |
20 |
|
13 |
Марк Веббер |
Red Bull |
+ 1 круг |
8 |
|
14 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
Авария |
3 |
|
15 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
Авария |
4 |
|
16 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
Дифференциал |
7 |
|
Сход |
Фелипе Масса |
Ferrari |
Подвеска |
6 |
|
Сход |
Нельсон Пике |
Renault |
Разворот |
14 |
|
Сход |
Кадзуки Накадзима |
Williams |
Авария |
11 |
|
Сход |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
Авария |
12 |
|
Быстрейший круг: Нико Росберг - 1:27.706
Квалификация
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Дженсон Баттон |
Brawn GP |
1:25.211 |
1:24.855 |
1:26.202 |
2 |
Рубенс Баррикелло |
Brawn GP |
1:25.006 |
1:24.783 |
1:26.505 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:25.938 |
1:25.121 |
1:26.830 |
4 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
1:25.922 |
1:25.152 |
1:26.914 |
5 |
Нико Росберг |
Williams |
1:25.846 |
1:25.123 |
1:26.973 |
6 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:25.844 |
1:25.319 |
1:27.033 |
7 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:25.899 |
1:25:380 |
1:27.163 |
8 |
Марк Веббер |
Red Bull |
1:25.427 |
1:25.241 |
1:27.246 |
9 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
1:25.827 |
1:25.504 |
|
10 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:26.026 |
1:25.605 |
|
11 |
Кадзуки Накадзима |
Williams |
1:26.074 |
1:25.607 |
|
12 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:26.184 |
1:25.726 |
|
13 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:26.454 |
|
|
14 |
Себастьен Буэми |
Toro Rosso |
1:26.503 |
|
|
15 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:26.598 |
|
|
16 |
Джанкарло Физикелла |
Force India |
1:26.677 |
|
|
17 |
Адриан Сутиль |
Force India |
1:26.742 |
|
|
18 |
Себастьен Бурдэ |
Toro Rosso |
1:26.964 |
|
|
19 |
Тимо Глок |
Toyota |
Дискв. |
|
|
20 |
Ярно Трулли |
Toyota |
Дискв. |
|
|
Положение в чемпионате: Личный зачёт
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)
Пилот |
|||||||||||||||||||
1 |
Дженсон Баттон |
10 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
2 |
Рубенс Баррикелло |
8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
3 |
Ярно Трулли |
6 |
2.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.5 |
4 |
Тимо Глок |
5 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
5 |
Ник Хайдфильд |
0 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
6 | Фернандо Алонсо | 4 |
0 | 4 | |||||||||||||||
7 |
Нико Росберг |
3 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
|
8 |
Себастьен Буэми |
2 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
9 |
Марк Веббер |
0 |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
10 |
Льюис Хэмильтон |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
11 |
Себастьен Бурдэ |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
12 |
Адриан Сутиль |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
13 | Фелипе Масса | 0 | 0 |
1 | |||||||||||||||
14 | Джанкарло Физикелла | 0 | 0 |
1 | |||||||||||||||
15 | Кадзуки Накадзима | 0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||
16 | Себастьян Феттель | 0 | 0 |
|
0 |
||||||||||||||
17 | Нельсон Пике | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||
18 | Кими Райкконен | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||
19 | Роберт Кубица | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||
20 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 0 | 0 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)
Команда |
|||||||||||||||||||
1 |
Brawn GP |
18 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
2 |
Toyota |
11 |
5.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.5 |
|
3 |
BMW Sauber |
0 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
Renault |
4 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
5 |
Williams |
3 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
6 | Toro Rosso | 3 |
0 | 3 | |||||||||||||||
7 |
Red Bull |
0 |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
|
8 |
McLaren-Mercedes |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
9 |
Force India |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
10 |
Ferrari |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |