Jeep Grand Cherokee: шаг вперёд

Думаете, легко поступиться традициями, когда за плечами уже практически двадцатилетний опыт строительства одного из самых колоритных автомобилей в мире? Ведь с начала 90-х в России существовал только один известный джип: Cherokee, широкий-широкий. Ничего лишнего в дизайне, ничего лишнего внутри, огромный тяжёлый мотор и полный привод - вот слагаемые успеха модели. Однако пришло время изменить философию. И, как ни странно, Chrysler Group решила поэкспериментировать с этим в кризис...


«Настало время сделать настоящий «гранд»!» - заявили в Jeep и сделали. Смотрим, что получилось. Первые новшества: несущий кузов и независимая пневмоподвеска. Ведь базу взяли от Mercedes-Benz ML. Значит, американцы решили превратить Cherokee в кросссовер? Ответ - нет. За счёт этого они хотели добиться отличной проходимости и хороших ездовых качеств.


Подвеска помогает «индейцу» изменять дорожный просвет со стандартных 206 миллиметров до 244 или даже до 282 для прохождения особо сильного бездорожья. В том числе она позволяет машине немного приседать на большой скорости, для уменьшения лобового сопротивления. А кузов, несмотря на то, что не рамный, тем не менее, жёстче предыдущего на 146 процентов и даже жестче, чем, к примеру, у X5. Так что его сварили как надо, не переживайте.


Система полного привода может быть трёх типов на выбор: постоянный без всякой электроники Quadra Trac I, с сенсорами, распознающими проскальзывание колёс и автоматическим перебросом момента на ось с большим сцеплением Quadra Trac II, и Quadra Drive. Последний отличается задним электронно-управляемым дифференциалом повышенного трения. На Trac II и Drive в стандарте есть и система Selec-Terrain, подобная аналогичной на Land Rover Discovery 3, которая позволяет заранее выбрать покрытие и подстроить шасси и двигатель на нужный лад.


Кстати, над моторами тоже поработали и, наконец, научили индейца экономить. Новый 3,6-литровый V6 мощностью 280 сил с изменяемой геометрией открытия клапанов на 11 процентов экономнее предыдущего 3,7-литрового 210-сильного. 5,7-литровый Hemi V8 тоже оборудован этой системой и выдаёт 360 лошадей и 520 Нм крутящего момента, позволяя легко тащить за собой Hammer друга. Коробки передач, естественно, только автоматические, в обоих случаях пятиступенчатые.


Несмотря на то, что двигатели сделали чуть экономнее, топливный бак всё-таки увеличили до 93 литров. Теперь точно можно реже заезжать на заправку. Но это скорее связано с появившимся дополнительным пространством после увеличения размеров кузова. База у нового Grand Cherokee на 13,5 сантиметров больше, но за счёт уменьшившихся свесов общая длина увеличилась лишь на 4,5 сантиметра. Ширина увеличилась почти на 8 сантиметров. Да, пассажирам сзади должно быть заметно просторнее. Кроме того, сзади у индейца есть ещё небольшой багажничек, объёмом 1028 литров.


По части систем безопасности и наворотов Grand Cherokee теперь тоже впереди планеты всей. Сказывается родство с Mercedes'ом. Тут и система стабилизации, и защиты от переворачивания, автоматическая идентификация ключа, полный комплект всевозможных подушек безопасности, система контроля «мёртвых» зон, предупреждения о возможном столкновении, система помощи при парковке. Теперь вы сможете заказать даже панорамную крышу.


Ну что ж, не многие могут решиться на такой серьёзный переворот сознания. И даже те, кому это удается, не всегда становятся лидерами в своих сегментах. По крайней мере, теперь Grand Cherokee вновь можно рассматривать, как серьёзного конкурента всем существующим премиальным кроссоверам. Осталось разобраться с последним аргументом в этом споре - ценой. Об этом Chrysler умалчивает.

08/04/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.