Audi R15 TDI выиграл гонку на выносливость в Себринге

Audi R15 TDI празднует успех в дебютной гонке чемпионата Le Mans Series: пилоты Диндо Капелло (Италия), Том Кристенсен (Дания) и Алан МакНиш (Шотландия) одержали историческую победу в гонке «12 часов Себринга» на дизельных болидах AUDI AG. Пилоты Audi прошли 383 круга, превысив предыдущий рекорд прохождения дистанции на 13 кругов.

 

В ходе быстрейшей в истории гонки в Себринге члены команды Audi Sport Team Joest за рулём Audi R15 TDI прошли всю дистанцию без каких-либо технических проблем, несмотря на то, что работа над инновационным гоночным прототипом, разработанным для участия в чемпионате Le Mans Series, была завершена лишь в декабре прошлого года. При этом сложные погодные условия - температура в Европе не поднималась выше 15 градусов - помешали полноценной обкатке новой модели.

 

В Себринге Audi Sport Team Joest предстояло изучить особенности поведения новых дизельных болидов и максимально адаптировать как к новым климатическим условиям, так и к неровной поверхности трассы во Флориде. Все возникшие технические проблемы, в том числе в день соревнований, были успешно преодолены.

 

Уже с самого старта гонки новый Audi R15 TDI продемонстрировал свой боевой характер: Аллан МакНиш сумел опередить экипаж Honda/Acura, стартовавший с поул-позиции, и завершить первый круг с более чем 5-секундным превосходством над болидом, следующим вторым. Основными соперниками МакНиша на трассе стали экипажи дизельных Peugeot 908. На протяжении многих кругов гонки дуэль дизельных Audi и Peugeot не могла определить лидера, который менялся 22 раза, тогда как соперников отделяли друг от друга десятые доли секунды!

 

На решающем заключительном этапе гонки Аллан МакНиш сумел в полной степени реализовать технологический потенциал нового болида с его улучшенным распределением веса и более высокой аэродинамикой в сравнении с предшествующей моделью Audi R10 TDI. Превосходство Аллана было настолько существенным, что он смог заехать на пит-стоп splash-and-dash перед самым финишем, не потеряв при этом лидирующих позиций. На финише превосходство пилота перед пришедшим вторым экипажем Peugeot составило внушительные 22,279 секунд.

Компания Audi одерживает верх в Себринге уже в 9-й раз, продолжая свою убедительную победную серию на этой трассе. Audi R15 TDI стал очередным спортивным прототипом компании, разработанным для чемпионата Le Mans Series, победно дебютировавшим на знаменитой трассе во Флориде после Audi R8 (2000 год) и Audi R10 TDI (2006 год). При этом Том Кристенсен одержал свою пятую победу в американских классических гонках на выносливость, став самым титулованным пилотом в истории гонки. Диндо Капелло выиграл в Себринге в четвёртый раз, Аллан МакНиш - в третий.

Второй экипаж Audi R15, в состав которого вошли пилоты Лукас Лур, Майк Рокенфеллер и Марко Вернер, финишировавшие на третьем месте. Лур и Рокефеллер были вынуждены вдвоём преодолеть практически всю трассу, после того как Марко Веллер выбыл из строя из-за травмы.

 

В Себринге Audi R15 TDI стал не только самым надёжным и быстрым прототипом, но также самым производительным и экономичным. Audi отпраздновала чистую победу (первое и второе итоговое место) в так называемом турнире «Michelin Green X Challenge», в рамках которого расход топлива измерялся в соотношении с мощностью двигателя.


Гонка «12 часов Себринга» стала генеральной репетицией будущих баталий на трассе в Ле-Мане, на которой выступят три прототипа R15 TDI. Команда Audi Sport Team Joest запланировала плотную программу тестирования вплоть до гонки, которой пройдёт 13-14 июня текущего года.

25/03/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.