1950: Возвращение в Штутгарт

С нарастающим успехом 356-й модели стало очевидно, что временный завод в Гмюнде недостаточен, чтобы наращивать дальнейший выпуск спортивных автомобилей. В глаза бросались также недостаточная техническая оснащённость австрийских цехов и оказавшиеся экономически затруднительными условия в Альпийском регионе. Даже несмотря на рыночный успех 356/2, Фердинанд Порше сфокусировался на постройке дизельных тракторов и водяных турбин. Он считал, что предприятие быстрее встанет на ноги именно за счёт таких проектов, нежели посредством собственного автомобильного производства. Вопреки мнению отца Ферри Порше верил в успех своей идеи и хотел реализовать замысел, произвести, по меньшей мере, серию из нескольких сотен спортивных автомобилей. Поэтому в 1949 году он задумывает вернуться в крупный автомобильный центр - город Штутгарт.


Porsche 356/2 Gmünd-Cabrio (1948-1950)

Пока тогдашний завод Porsche в Цуффенхаузене по улице Шпитальвальдштрассе, 2 использовали американцы, Ферри Порше решается обустроить на «Порше-Вилле» временное бюро и небольшой тестовый центр. В конце 40-х Porsche арендовало у местной кузовной фирмы Reutter помещение площадью в 600 кв.м и поручило ей же постройку 500 кузовов. Ферри Порше: «Вследствие того, что у Reutter не было опыта сварки лёгких сплавов, нам пришлось переключиться на стальные кузова. Исторический момент: в марте 1950 года в Святой четверг (рел.) из заводского цеха выкатился первый, построенный в Штутгарте, «Проект 356».


Porsche 356 (1950)

Производственные мощности Reutter были довольно быстро исчерпаны и к проекту присоединились и другие фирмы, например, Gläser/Heuer, изготавливавшая кузова для 356-х кабриолетов. Автомобиль продавался лучше, чем предполагали его создатели и уже 21 марта 1951 года был изготовлен пятисотый экземпляр. Позднее Ферри Порше довольно подытожит: «Мы даже в мечтах не могли представить себе, что произведём более 78 000 экземпляров 356-х».


Porsche 356 A Speedster (1958)

Важным фактором, повлиявшим на успех молодого предприятия, стала ориентированность на экспорт. Уже в 1950 году Ферри Порше отправил в Америку через океан первые машины. А моделью «Спидстер» полностью угодил запросам американцев. В 1955 году на неё пришлась половина всех годовых продаж. Наряду с отличной экспортной политикой, катализатором успеха для Ферри Порше также служил автоспорт. Вместо обычной рекламы, он решил дать возможность публике воочию убеждаться в прогрессе Porsche, наблюдая за её гоночными достижениями: «Экстремальные нагрузки в гонках наглядно показывают слабые места автомобиля и, следовательно, побуждают техников к поиску новых, лучших путей».


Празднование 25-летнего юбилея фирмы Porsche и изготовления 25000 Porsche. На изображении - Porsche 356 A Coupe (1956), рядом с водительской дверью - Вольфганг Порше, 12 марта 1956 года.

19/09/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.