all_bred
В первый раз в новый класс: первый тест Kia Rio New

Автомобиль предоставлен
Kia Motors Rus
Текст: Николай Лукин
Фото: компании Kia
Дата: 14/09/2011

Новым Kia Rio корейская компания планирует еще больше закрепить положение на российском рынке. Модель, «подогнанная» специально под нашего покупателя, долго была тайной за семью печатями, которую приоткрыл первый тест-драйв новинки.


Первый взгляд на новый Rio оставляет положительное впечатление - автомобиль выполнен в едином, для новой концепции, дизайне Kia, и логично вписывается в линейку машин, экстерьер которых уже собрал огромное количество призов на международных выставках и конкурсах. Кажется, что Петер Шрайер сумел совершить невозможное и только взмахом пера на графическом планшете (или на чем там нынче рисуют современные дизайнеры?) сумел вдохнуть в унылую внешность корейцев поистине французский шарм и итальянскую агрессивность. Kia Rio New стал выразительным, броским, очертился уникальными противотуманными фарами спереди и броскими горизонтальными фонарями сзади. Фальшрадиаторная решетка кажется великоватой, но в целом, экстерьер перешел от обвислости вертикальных составляющих к стремительности горизонтальных направляющих, заточенным на визуальное восприятие скорости машины. Причем, мне крайне понравился эксперимент с переходом ребер жесткости с крыльев на двери - немногие компании могут себе позволить столь смелые эксперименты для своих кузовных деталей, ведь это удорожает запчасти и их производство. В Kia уверенно делают ставку на обновление модельного ряда и ... могут не промахнуться.


Продажи Kia в России уверенно растут, в месяц корейская компания реализует автомобилей столько, сколько может себе позволить японская Honda продать у нас за год, являясь при этом по статусу производителем более высокого класса. Новая гамма двигателей Rio теперь составляет 1,4 и 1,6 литра, но мощность этих моторов понята до 103 и 123 лошадиных сил соответственно. И здесь корейцы, хоть немного, но пытаются опередить конкурентов, определяя эталонную силу мотора пусть на одну единицу, но больше, чем предлагают их некоторые соперники на рынке. Хотя, на специальном брифинге президент Kia Motors RUS обозначил совсем других конкурентов для нового Rio. Он выделил Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero, а также - Chevrolet Aveo. На мой взгляд - это еще один признак того, что корейцы «доедают тушу» некоторых нерасторопных японцев, даже не считая уже их своими соперниками.


После статической презентации в Москве, Kia перекинула российских и украинских журналистов в Питер. Я открою маленькую тайну - новые Rio производятся на заводах компании в Санкт-Петербурге, но для того, что бы получить номера и пройти регистрацию, все машины должны были проделать двойной путь: из Питера в МСК для постановки на учет, а потом назад, в Санкт-Петербург. Затраты на размах мероприятия уже впечатляли, оставалось только не разочароваться в машине. И если честно, новый Rio не подвел.


При посадке в салон моментально возник спор: может автомобиль, относящийся к классу "В", вдруг внезапно перейти в класс "С", о чем уверенно заявил глава Kia Motors RUS, Им Так Ук. После апробации задних сидений выяснилось - может. Места в салоне стало гораздо больше, да и его отделка явно поднялась по уровню и перешагнула простецкий вариант большинства автомобилей "В" класса. Конечно, можно говорить, что к журналистам на тест попадают машины в самых богатых комплектациях, но исходя из таблицы сравнения, самые простенькие комплектации будут на моторах в 1,4 литра, да и то, понятия "пустая" машина у них почти отсутствует. Все комплектации фиксированные, как будет и фиксированная цена на них, изменения и дополнения невозможны: выбрал - езжай!


И мы поехали. Первый вариант - мотор 1,6 литра, с 4-х ступенчатым автоматом, комплектация Premium. Нагруженный тремя людьми автомобиль прекрасно справляется с дорогой, подвеска работает очень мягко, но совсем не расхлябанно в поворотах. Управляется автомобиль спокойно и уверенно. Кстати, сам руль нового Rio крайне приятен на ощупь и снабжен функциями дистанционного управления аудиосистемой. Его нельзя назвать острым, или спортивным, однако настройки адекватны. «Автомат» сильно подсаживает динамику машины - добираясь до 3500 оборотов, он крайне неохотно раскручивает движок. К примеру, если до 60 км/ч при педали газа в пол, новый Rio на автомате "долетает" секунд за 5, то дальнейший набор скорости становится очень и очень долгим. Если еще и небольшой подъем, то до сотни автомобиль добирается дольше, чем за заявленные 11,2 секунды. Сначала возникли вопросы к торможению, но потом выяснилось, что сцепные свойства резины, установленной на тестовые варианты машин, мягко скажем, не очень. Зато по салону к новому Rio никаких претензий - эргономичен, удобен, приятен на ощупь, и очень функционален. Сидения вполне удобные, правда, хотелось бы, что бы регулировки руля были чуть побольше - мне явно не хватало возможности еще больше опустить руль вниз, для комфорта пришлось приподнимать сидение и по-другому регулировать спинку кресла.


Второй день и вторая комплектация. Все тот же мотор 1,6, но теперь на 5-ступенчатой механике, комплектация Prestige. Сначала я и не заметил разницы, потом дошло - теперь у нас нет кнопки запуска двигателя и кнопки отпирания дверей, когда у тебя ключи в кармане. Дальнейший осмотр выявил наличие других дисков, не 16-го радиуса, а 15-го, отсутствие Bluetooth для подключения телефона и задних парктроников. Вроде бы и все. Просмотрев спецификацию еще раз, я потом несколько различий, таких как отделка приборной доски, центрального тоннеля, дверей и прочего, но, поверьте - большой разницы там нет. Prestige оказался таким же удобным, а кнопки запуска двигателя мне всегда не нравились.


Зато в движении «механический» вариант оказалось куда шустрее, нежели с автоматической трансмиссией. Рычаг коробки передач удобный, работает четко и быстро, немного длинноваты ходы, но это вопрос привыкания. Зато разгонять новый Kia Rio на механике куда приятней, чем на автомате. Держа обороты на 3000 в минуту, можно смело идти на обгоны, у мотора появляются "верха", которых почти нет на AT трансмиссии, да и вообще, кажется, что сочетание мотор-подвеска настроены совсем по-другому. По ощущениям, Kia Rio на механике - совсем другой аппарат! Он куда больше заточен под активную езду, на которую намекает новый облик автомобиля, позволяет куда жестче и резче реагировать на дорожную ситуацию и маневрировать в потоке.

За новый Rio компания Kia получает твердые 4,5 балла из пяти возможных. "Пятерка" не ставится только потому, что корейцы до последнего не раскалывались и не сообщали стоимость этих аппаратов. Ну, и чтоб не зазнавались. А так - автомобиль получился очень добротный, в его изготовлении учли все "косяки", которые уже вылезли на соплеменном Hyundai Solaris, и оперативно их устранили. В частности, корейцы утверждают, что задние амортизаторы, на которые был «зуб» у владельцев Solaris, теперь заменили на более жесткие. Та же учесть, кстати, постигла и модель Hyundai - с середины августа на «Солярис» устанавливается модернизированная подвеска.

 

На мой взгляд, хитом продаж может стать именно мотор 1,6 с механикой. Такой вариант комплектаций достаточно богат и позволит владельцу почувствовать некие драйвовые нотки, ведь новый Rio как раз ориентирован на молодых и энергичных покупателей.

Впрочем, не обошлось в бочке меда и без той самой ложки... Еще до презентации данной модели ходили слухи, что Rio будет стоить дешевле, чем Solaris. Однако корейцы решили обставить все иначе - модели стоят одинаково. Со стороны может показаться, что вариант от Kia даже немного дороже, но это не совсем так: если аналогичные комплектации Solaris дооснастить всеми опциями, которыми обладает Rio, то цена получится примерно одинаковой. Правда, доступными это автомобили все равно не делает: вряд ли можно назвать данные модели по-настоящему бюджетными. Так, Rio с двигателем 1,4-литра с механической коробкой передач обойдется в 459900 рублей, а версия с автоматом - на 40 тысяч дороже. Цены на автомобиль с мотором объемом 1,6-литра начинаются с отметки в 519900 тысяч рублей, и это, естественно, с «механикой». Тем, кто предпочитает автоматические трансмиссии, придется отдать не меньше 559900 тысяч.

14/09/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.