all_bred
Hyundai Solaris: опиум для народа

Автомобиль предоставлен
«Хендэ Мотор СНГ»
Текст: Александр Еремин
Фото: Вячеслав Крылов
Дата: 10/10/2011

Почем опиум для народа? В случае с автомобилями, дешевым его точно не назовешь. В сегменте так называемых бюджетных седанов до недавнего времени все роли были четко разделены. Хочешь дешево? Берешь Logan. Есть возможность заплатить чуть больше? Тогда дорога прямиком к дилерам Volkswagen за Polo с кузовом седан. Но весной этого года рынок буквально взорвался новым предложением - в шоурумах появился Hyundai Solaris.

Рецепт успеха оказался до безобразия прост: под маской модели, которая разработана специально для наших условий (а для автомобилей Россия, скажем прямо, не курорт), скрывается старый добрый приятель - Accent, правда, последнего поколения, которое было создано для внутреннего рынка Кореи. Причем, такой «ход конем» даже делает честь корейцам, ведь предок Solaris'а своей надежностью и неприхотливостью успел завоевать сердца многих автомобилистов. При этом, внешне новинка совсем не походит на своего прародителя: дизайн - одна из основных причин небывалой популярности модели. Сходу вряд ли получится причислить Solaris к стану бюджетных автомобилей - уж больно замысловатая внешность. Обтекаемые формы и сложные подштамповки, интересная оптика: кто бы мог подумать, что недорогой корейский седан может выглядеть так?..


При этом в подсознании постоянно крутится предательская мысль, что в бюджетной машине обязательно должна быть большая ложка дегтя. Может быть, положительное первое впечатление рассеется после того, как я открою водительскую дверь? Нет, в салоне все тоже на высоте. Материалы хоть и дешевые (пластик на торпедо и дверях жесткий), но откровенной неприязни они не вызывают. Более того, простите за тавтологию, но постоянно преследует ощущение, что находишься в автомобиле классом выше. Так, фактура пластика отлично скрывает то, что по мягкости он близок к дубу, а панель приборов выгодно выделяется в царстве неприятной подсветки голубого цвета, которой «грешат» очень многие азиатские модели. Кроме того, автомобиль оснастили несколькими очень приятными «бонусами», которые тоже встречаются скорее в гольф-классе, чем в «В» - магнитола, например, обладает дисплеем, на который помещается масса полезной информации, а слушать музыку можно не только с традиционных дисков, но и с массы других устройств: Solaris оснастили разъемами USB и AUX. Последние есть, разумеется, не во всех комплектациях, но и процент тех покупателей, который берет базовый «голый» автомобиль, очень невелик.


Устроиться с комфортом за рулем Solaris'а получится почти у каждого. Форма спинки водительского сидения с выраженной поясничной поддержкой позволит не чувствовать усталости даже при длительной поездке, а огромные возможности регулировки позволят тонко подстроить «под себя» кресло. Правда, при этом руль регулируется только по высоте, что может создать определенные сложности рослым водителям. В целом, претензий к эргономике практически нет - все органы управления сосредоточены там, где их интуитивно ожидаешь найти. Пожалуй, нарекания могут вызвать лишь внутрисалонные дверные ручки, которых, по сути, нет: конструкция во многом напоминает аналог на Renault Logan первого поколения, который очень не понравился владельцам машин.


А вот пассажирам на заднем диване повезло значительно меньше. Запаса пространства для ног практически нет, да и над головой нависает крыша в нескольких сантиметрах над головой - плата за ее покатую форму.


Багажник Solaris'а на бумаге поражает своим объемом: 465 литра - очень неплохо для автомобиля B-класса. Однако, на практике «трюм» оказался весьма непрактичным - из-за выпирающих колесных арок форма у него очень неудобная. Так, даже при таком немалом объеме, перевезти крупногабаритные вещи не получится. Причем, не спасает даже то, что спинка заднего дивана складывается. Проем получает слишком узким для того, чтобы в него пролезло что-то крупное.


Под капотом нашего Solaris был установлен двигатель объемом 1,6-литра, который развивает 123 лошадиные силы. Не секрет, что тандем из этого двигателя и 5-ступенчатой «механики» дает возможность Solaris'у заткнуть конкурентов глубоко за пояс. Но как поведет себя автомобиль с «автоматом»? Увы, чуда не произошло. Морально устаревшая 4-ступенчатая коробка просто не дает раскрыться потенциалу двигателя. О более-менее динамичной езде с «автоматом» придется забыть: маневры, которые требуют сильного ускорения, лучше планировать заранее, так как задержка при переходе на передачу вниз у АКПП очень велика. Еще один минус «автоматического» Solaris'а - расход топлива. При неспешной езде в городе у нас выходило аж 14 литров бензина, что неприлично много для двигателя объемом 1,6-литра. При этом с «механикой» автомобиль ест чуть ли не в два раза меньше, а динамика при этом наголову выше. Обидно, ведь у корейцев уже есть современные шестиступенчатые «автоматы». Стоят они, конечно, недешево, но и доплата за АКПП для Solaris'а совсем немала.


А теперь о главном - о ложке дегтя, которая, несомненно, должна присутствовать в любом автомобиле. В случае с Solaris, ею стала подвеска модели. На небольших скоростях она неплохо справляется со своими обязанностями: усердно глотает все неровности, не допуская пробоев даже на больших выбоинах, не досаждая пассажирам излишней раскачкой. Но с ростом скорости она начинает вести себя не так прилежно. Излишне мягкие амортизаторы заставляют зад машины подпрыгивать на каждой кочке. Даже на скоростях «в районе» 60 километров в час в поворотах вкупе с кренами кузова это доставляет неудобство. А уж когда спидометр пересекает заветную отметку в 100 километров в час, за рулем становится совсем невесело. Из-за этих «подпрыгиваний» на пологих дугах кажется, что машина не держит траекторию. И в более крутых виражах и вовсе создается ощущение, что начинается скольжение - инстинктивно хочется сделать контрдействие рулем. Нехорошо: такая управляемость ставит под сомнение безопасность модели. А ведь стоило всего поставить амортизаторы пожестче, и задняя часть автомобиля вела бы себя намного прилежнее. Кстати, многие владельцы Solaris именно так и поступают. В Hyundai об этом знают - в августе с конвейера завода компании стали сходить машины с модернизированной подвеской. Но отзыва для уже выпущенных автомобилей корейцы объявлять не будут.

В целом, у Hyundai получилась очень неплохая модель. И пусть после ближнего знакомства она растеряла часть своего лоска, конкуренты на ее фоне все равно смотрятся достаточно блекло. Впрочем, есть у этого бюджетного седана еще один недостаток, который мы специально приберегли на сладкое - цена. Базовая комплектация обойдется покупателю в 399 тысяч рублей, но заказы на нее дилеры даже не принимают. Solaris с более-менее внушительным пакетом опций с двигателем 1,4-литра и «механикой» обойдется уже в полмиллиона рублей! А в максимальной комплектации Family автомобиль будет стоить почти 639 тысяч рублей! Основной конкурент в лице Polo седана стоит лишь чуть дешевле, но если посмотреть на класс выше, то добавив 20-30 тысяч рублей, можно смотреть уже совсем другие автомобили. И в схватке за покупателя с, скажем, новым Ford Focus, Citroen C4 и Opel Astra, у Solaris не так уж много шансов на победу.

10/10/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.