Формула-1 2010. Гран-при Германии: без крови

Хоккенхайм, перехвативший в этом году эстафету соревнований у Нюрбургринга, принимал пилотов не очень гостеприимно. Ещё в свободных заездах разбил обновлённую машину, оснащённую новой системой выхлопа в диффузор, Льюис Хэмильтон, а в квалификации на выходе из последнего поворота не удержал свой болид Витантонио Льюцци. Зато в гонке серьёзных аварий не было, но пересудов от этого меньше не стало...


Начнём с того, что Ferrari, подстроившись под все обновления и изменив своей идеологии максимальной скорости на прямых, стали отыгрывать в поворотах и, наконец-то, демонстрировать быстрые времена. В свободных практиках под дождём силён был Масса, на сухой трассе - Алонсо, но квалификацию лидерами им закончить всё равно не удалось. Себастьян Феттель опередил Фернандо всего на две тысячные секунды! Представляете сантиметры, разделившие пилотов на отсечке? Это нааамного меньше гандикапа между болидами на стартовой решётке. Стоит ли говорить, что задора перед стартом у Алонсо прибавилось. Фелипе же уступил по делу и обосновался на третьей позиции. Относительно провальной классификация получилась у пилотов McLaren'a. Баттон стартовал пятым, а Хэмильтон - шестым. Но чувствуется, что привыкание к обновлениям болида - дело времени. Четвёртую строчку занял Марк Уэббер.


Со старта Феттель попытался погнаться за одним «зайцем» и не пропустить вперёд Фернандо Алонсо, однако в итоге упустил сразу двух «красных». Пока немец выжимал вправо прорывающегося испанца, слева от него как из пушки пролетел Фелипе Масса. Широкий аккуратный вход в первый поворот, такой, чтобы точно осталось достаточно места для партнёра по команде, и вперёд - к дублю. Обе Ferrari впереди, а позади за Феттелем уже не партнёр по команде Марк Уэббер, так же, как и Себастьян, зазевавшийся на старте, а Льюис Хэмильтон.


В конце пелетона - сражение двух партнёров по команде Toro Rosso. Хайме Альгерсуари не рассчитал скорость и в повороте снёс «носом» заднее антикрыло своего напарника по команде Себастьяна Буэми. Последнему обиднее - «хвост» так просто не сменить, а значит это сход.


Страсти улеглись, и пришло время тактики. Необходимо было найти правильный момент смены шин. В этом вопросе из-за различных настроек болидов команды поступали по-разному. Все лидеры, кроме Дженсона Баттона, поехали на смену рано, а в середине пелетона дольше других думал Нико Хюлькенберг. В итоге, задержавшиеся на трассе в основном проигрывали: Нико уступил позицию своему партнёру по команде Рубенсу Баррикелло, Де ля Роза, тянувший до последнего и уже пробравшийся на седьмую строчку, после пит-стопа вновь вернулся на стартовую 14-ую позицию. А вот Баттон всё же смог опередить Марка Уэббера в борьбе за пятое место.


Но у лидеров изменений не произошло: первым по-прежнему ехал Масса, а вторым Алонсо. Лишь их отрыв от Феттеля серьёзно вырос. И вот тут-то и началось самое интересное. Фернандо серьёзно насел на Фелипе, заставляя того ошибаться едва ли не в каждом повороте. Руководство видимо уже тогда принялось «уговаривать» бразильца пропустить Алонсо вперёд из-за более высокой позиции последнего в чемпионате. Однако удалось им это лишь к 49 кругу, когда Фелипе и все телезрители отчётливо услышали завуалированный приказ Стефано Доменикалли: «Алонсо быстрее тебя. Ты понял сообщение?». Спустя пару секунд все увидели, как Фелипе покорно снял ногу с педали газа на выходе одного из поворотов и пропустил быстрого Фернандо вперёд.


Правильно ли поступило руководство? После гонки их обвинили в командной тактике, выписали штраф в 100 000 долларов и отправили дело на рассмотрение в FIA. Доменикалли подавать протестов не стал, надеясь, что FIA справедливо рассудит действия «самих» пилотов в пользу команды. Однако Массе настроения это явно не прибавит. Ведь какой бы мог быть подарок и возвращение, спустя ровно год после чудовищной аварии! Вместо этого - натянутые отношения с напарником и командой. Пилоты и до этого инцидента особо не разговаривали, хватало и других перипетий. Да и не сказать, что Фернандо всегда вёл себя, как джентльмен, но на пути к титулу он не жалеет даже своих. Так что натянуты нервы не только в Red Bull. Спокойными выглядят лишь пилоты McLaren'a. Не мудрено - они на вершине общего зачёта.


Наш Виталик Петров провёл достойную гонку. На трассе в борьбе обогнал Хюлькенберга, за счёт правильного и своевременного пит-стопа опередил Баррикелло и Кобаяши. А после откровенно затянутого пит-стопа Де Ля Розы, россиянин и вовсе вышел на 10 место. Хорошая гонка с неплохим результатом, так необходимым для того, чтобы утихомирить слухи о других возможных напарниках для Кубицы на следующий сезон. Тем более что сам Кубица, намного более опытный, в гонке выглядел не лучше, финишировав лишь седьмым.

 

Текст: Михаил Кульдяев


27/07/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.