Гран-при Испании: четвёртый претендент

Четвёртый этап чемпионата мира в классе «Формула-1», гран-при Испании, прошёл под диктовку Фелипе Масса. В субботу бразилец завоевал очередной поул, а в воскресенье не оставил шанса соперникам, придя первым к финишному флагу и показав лучшее время круга в гонке.

 

Успехи Фернандо Алонсо подняли интерес у земляков - на трассу Каталунья пришло более 140 тысяч болельщиков. На родной земле испанец чувствовал себя уверенно, и у него были хорошие шансы на победу. Даже на его машине можно было увидеть улучшенную конструкцию переднего антикрыла. Однако Алонсо это не помогло. У Ferrari переднее крыло было также новой формы. Более того, поговаривают, что итальянская конюшня привезла в Испанию чуть ли не новый автомобиль - изменениям подверглась, в частности, система охлаждения двигателя.

 

По части квалификации в этом сезоне нет равных Фелипе Масса - третий раз подряд он начинает гонку с первого места. И, как и на прошлом этапе в Бахрейне, не упустил свою позицию от старта до финиша. Самым сложным для бразильца стали первые метры гонки. Алонсо, удачно стартовавший со второго места, к первому повороту догнал лидера и, оказавшись на внешней траектории, попытался вытеснить Масса внутрь поворота. Но Фелипе не уступил позицию. Дело дошло до небольшого контакта, после которого Алонсо пришлось «ловить» свой автомобиль и срезать трассу по обочине. Масса же быстро уехал вперёд - атаковать его больше никому не было суждено в течение всей гонки. Хотя ещё один неприятный инцидент у него всё-таки случился - во время второго пит-стопа часть топлива попала в моторный отсек и, как только бразилец тронулся с места, на короткое мгновение вспыхнула пламенем. Но пожара не случилось, и Фелипе продолжил гонку.

 

Его товарищу по команде Кими Райконену повезло меньше. На старте он пропустил вперёд Льюиса Хэмильтона, но смог обогнать вылетевшего Алонсо, сохранив своё стартовое третье место. Однако на девятом круге ему пришлось сойти по техническим причинам, оставив Масса в одиночку защищать честь Ferrari.

 

Несмотря на первое место итальянской конюшни в Испании, McLaren не упустил возможности упрочить своё лидерство в чемпионате из-за схода Райконена. Фернандо Алонсо после неудачной попытки обогнать Масса и последующего рискованного выезда с гравия обратно на трассу всё же смог удержаться в лидирующей группе, вклинившись перед парой BMW, ехавших на пятом и шестом местах. А после схода Райконена, Алонсо вышел на третью позицию. Бороться за места выше испанец не смог - по его словам, машина после аварии осталась цела, но лишилась баланса. Поэтому серебро досталось другому представителю McLaren, молодой звезде Формулы-1 темнокожему Льюису Хэмильтону. Британец в четвёртый раз подряд оказывается на пьедестале, и пусть побед у него пока нет, зато благодаря очередному результативному финишу он смог стать лидером в чемпионате.

 

Из представителей «второго эшелона» стоит отметить четвёртое место Роберта Кубицы, который в отсутствие сошедшего Ника Хайдфельда сумел привести BMW позади McLaren и Ferrari, и пятое Дэвида Култхарда, получившего первые очки в этом сезоне.

 

Результаты:

 

Гонка

 

Место

Пилот

Команда

Пройдено кругов

Время/Причина схода

Позиция на старте

Очки

 

 

 

 

 

 

 

1

Фелипе Масса

Ferrari

65

1:31:36.230

1

10

 

 

 

 

 

 

 

2

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

65

+6.7 сек

4

8

 

 

 

 

 

 

 

3

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

65

+17.4 сек

2

6

 

 

 

 

 

 

 

4

Роберт Кубица

BMW

65

+31.6 сек

5

5

 

 

 

 

 

 

 

5

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

65

+58.3 сек

9

4

 

 

 

 

 

 

 

6

Нико Росберг

Williams-Toyota

65

+59.5 сек

11

3

 

 

 

 

 

 

 

7

Хейкки Ковалайнен

Renault

65

+62.1 сек

8

2

 

 

 

 

 

 

 

8

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

64

+1 Круг

13

1

 

 

 

 

 

 

 

9

Джанкарло Физикелла

Renault

64

+1 Круг

10

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Рубенс Баррикелло

Honda

64

+1 Круг

12

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

64

+1 Круг

15

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Дженсон Баттон

Honda

64

+1 Круг

14

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Адриан Сутил

Spyker-Ferrari

63

+2 Круга

20

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Кристиан Альбертс

Spyker-Ferrari

63

+2 Круга

21

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

      Ник Хайдфильд

BMW

46

Коробка передач

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Ральф Шумахер

Toyota

44

Авария

17

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Витантонио Лиуццы

STR-Ferrari

19

Гидравлика

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Скот Спид

STR-Ferrari

9

Шина

22

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Кими Райконен

Ferrari

9

Электрика

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Ярно Трулли

Toyota

8

Топливная система

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Марк Веббер

Red Bull-Renault

7

Трансмиссия

19

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Алекс Вурц

Williams-Toyota

1

Авария

18

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрейший круг: Фелипе Масса - 1:22.680  

 

Квалификация

 

Место

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

 

 

 

 

 

 

1

Фелипе Масса

Ferrari

1:21.375

1:20.597

1:21.421

 

 

 

 

 

 

2

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

1:21.609

1:20.797

1:21.451

 

 

 

 

 

 

3

Кими Райконен

Ferrari

1:21.802

1:20.741

1:21.723

 

 

 

 

 

 

4

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:21.120

1:20.713

1:21.785

 

 

 

 

 

 

5

Роберт Кубица

BMW

1:21.941

1:21.381

1:22.253

 

 

 

 

 

 

6

Ярно Трулли

Toyota

1:22.501

1:21.554

1:22.324

 

 

 

 

 

 

7

Ник Хайдфильд

BMW

1:21.625

1:21.113

1:22.389

 

 

 

 

 

 

8

Хейкки Ковалайнен

Renault

1:21.790

1:21.623

1:22.568

 

 

 

 

 

 

9

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:22.491

1:21.488

1:22.749

 

 

 

 

 

 

10

Джанкарло Физикелла

Renault

1:22.064

1:21.677

1:22.881

 

 

 

 

 

 

11

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:21.943

1:21.968

 

 

 

 

 

 

 

12

Рубенс Баррикелло

Honda

1:22.502

1:22.097

 

 

 

 

 

 

 

13

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

1:22.090

1:22.115

 

 

 

 

 

 

 

14

Дженсон Баттон

Honda

1:22.503

1:22.120

 

 

 

 

 

 

 

15

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:22.295

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Витантонио Лиуцци

STR-Ferrari

1:22.508

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Ральф Шумахер

Toyota

1:22.666

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Алекс Вурц

Williams-Toyota

1:22.769

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:23.398

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Адриан Сутил

Spyker-Ferrari

1:23.811

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Кристиан Альберт

Spyker-Ferrari

1:23.811

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Скот Спид

STR-Ferrari

--

 

 

 

 

 

 Пилот Картинка Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

01

Льюис
Хэмильтон

6

8

8

8

-- 

 --

 --

 --

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

30

02

Фернандо
Алонсо

8

10

4

6

 --

 --

 --

 --

 --

 --

-- 

 --

 --

 --

 --

 --

-- 

28

03

Фелипе
Масса

3

4

10

 10

 --

 --

 --

 --

 --

 --

 --

 --

-- 

-- 

-- 

 --

 --

27

04

Кими
Райконен

10

6

6

 --

 --

 --

 --

-- 

 --

-- 

 --

 --

--

-- 

-- 

-- 

 --

22

05

Ник
Хайдфильд

5

5

5

 --

 --

 --

 --

-- 

 --

 --

 --

-- 

-- 

 --

-- 

 --

 --

15

06

Роберт
Кубица

--

--

3

 5

 --

 --

--

--

-- 

-- 

 --

-- 

-- 

-- 

 --

-- 

 --

8

07

Джанкарло
Физикелла

4

3

1

 --

 --

 --

-- 

-- 

 --

-- 

 --

-- 

 --

 --

-- 

-- 

-- 

8

08

Нико
Росберг

2

--

3

--

 --

--

-- 

-- 

 --

 --

 --

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

5

09

Дэвид
Култхард

--

--

--

4

 --

 --

-- 

-- 

 --

 --

-- 

 --

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

4

10

Ярно
Трулли

--

2

2

 --

-- 

 --

 --

 --

-- 

 --

-- 

-- 

-- 

-- 

 --

 --

 --

4

11

Хейкки
Ковалайнен

--

1

--

 2

 --

--

 --

 --

-- 

 --

 --

 --

 --

 --

-- 

 --

 --

3

12 Ральф
Шумахер
 1 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- 1

13

Такумо
Сато

 -- -- -- 1 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- 1

 

14/05/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.