Куда уходит Kalina?

АвтоВАЗ давно привык шокировать своих покупателей. Шокировать разными новостями - плохими и хорошими. Прошлой осенью тольяттинцы приготовили для россиян сразу два сюрприза. Во-первых, новый бюджетный автомобиль - Lada Granta. Во-вторых, один из самых успешных автопроектов последних лет - Lada Kalina с производства снимают. Аккурат с началом продаж «Гранты». Логику менеджемента волжского «автогиганта» и в прежние годы понять было трудно. Чего надеется достигнуть руководство АвтоВАЗА, пока не понятно. 


Kalina - вторая по популярности модель на автомобильном рынке. Всего за два первых месяца 2011 года было продано 18087 автомобилей. Опережает Калину лишь более доступная «классика», в арсенале которой 18410 проданных машин

Итак, попробуем разобраться - что же это за зверь такой Гранта и отчего попала в немилость Калина? В августе прошлого года в Интернете появились первые снимки новой модели ВАЗа. К этому моменту уже было известно, что будущую модель строят на платформе Калины и покажут на Московском международном автосалоне. Сама премьера нового авто оказалась ошеломительной. Во крайней мере, в плане озвученных на ней решений АвтоВАЗа. Во-первых, цена новой Гранты - в базовой комплектации 190 тысяч рублей, в самой навороченной - 250. Чувствуете разницу? Грубо говоря, самая нашпигованная «Гранта» будет стоит дешевле, чем базовая комлектация «Калины». Хотя и построены они на одной платформе. И качество сборки, если о таком можно вообще говорить, у них одинаковое.


Следующая новость от волжан была не менее грандиозной. Калину снимут с производства. Вот так вот. Это уже совсем не похоже на Автоваз. Прототип этой модели появился каких-то одиннадцать лет назад, сама модель была, пожалуй, одной из самых удачных за последнее время. И - бац! От успешного и перспективного проекта решили отказаться? Однако поклонники отечественного автопрома вскоре вздохнули с облегчением. С производства решили снять не всю линейку Калины, а только седан. Хетчбэк и универсал останутся на месте и даже станут дешевле.


Что это за ход? Почему только седан? Почему Калина вдруг станет дешевле? На первый взгляд может показаться, что руководство АвтоВАЗа пускается в очередную авантюру. Или хуже того, раздувает шум в прессе, для выбивания из государства новых кредитов. Если же приглядеться пристальней, то эти маркетинговые ходы вдруг покажутся вполне логичными. Едва ли не самыми логичными за всю российскую историю завода.


Во-первых, Гранта как раз и призвана заменить более дорогую модель - Калину. Согласитесь, что покупать бюджетное отечественное авто по цене в 300 тысяч рублей, мягко говоря, нелогично. И статистика продаж это только доказывает. В последнее время, правда, Калина продается неплохо, но рекламные бюджеты на нее уходят немалые (чего стоит лишь один вояж нашего Премьера в прошлом году!). Итак, седан Калина будет заменен на седан Гранта. Цена снизится существенно. Продажи должны возрасти. И если учесть относительно неплохое качество Калины, то выбор - отечественное авто или иномарка - должен стать перед покупателем острее.


Качественных фотографий Гранты пока, увы, нет. Однако эти шпионские фотографии уже успели просочиться в сеть

Универсалы и хэтчбэки Калина станут дешевле. И на Московском автосалоне, который прошел в августе прошлого года, руководство ВАЗа даже рассказало за счет чего. Уменьшат количество деталей. Как пример приводится бампер - вместо четырех деталей станет одна. Это и упростит сборку и снизит цену. Таким образом, толльятинцы убивают сразу двух зайцев.


К тому же - и это тоже очень грамотный шаг со стороны производителя - новая ценовая политики позволит Гранте и Калине конкурировать с классикой. То есть, при выборе автомобиля покупатель в принципе должен задуматься - брать заведомо проблемную машину, которой место в музее или доплатить чуть-чуть и красоваться на вполне себе современном авто. Руководством декларируется не только конкуренция, но и снятие классики с производства. В самом ближайшем будущем.


А ведь это уже чуть ли не революция в отечественном автомобилестроении. Если исчезнут «шестерки» и «семерки», то АвтоВаз из уровня семидесятых резко шагнет в двухтысячные. То есть, в новый век. К тому же, с эстетической точки зрения Калины и Гранты вполне весомые аргументы в пользу оздоровления российского автопрома. Не идеал конечно, но все же положительная тенденция налицо.


Итак, что мы имеем в плюсах - приемлемая цена, неплохое (в ожиданиях) качество, разнообразие линейки. Это на двоих - Гранту и обновленную Калину. Время поговорить о минусах. Которые, как не крути, всегда найдутся.


Не было еще случая в последние годы, чтобы АвтоВАЗ что-то сделал по уму. Это не предположение - это, к сожалению, факт. За примерами далеко ходить не надо - совсем недавно на Приорах презентовали навигационную систему ГЛОСНАСС. Вот вроде бы все в порядке, и система неплохая, и встроена в автомобиль, что уже является плюсом. А начнешь присматриваться - мелочи все портят: цена, качество проработки интерфейса, отсутствие тачскрина. Все сделали правильно - только вот сделали для галочки, а не для потребителя.


Вряд ли сознание российских конструкторов в одночасье повернулось лицом к клиенту. Это из раздела фантастики. А, значит, в будущих машинах будут мелкие и столь же досадные недочеты. Здесь кнопка расположена неудобно, тут места для ног не хватает. Глобальных недочетов ждать не стоит - все-таки Калина уже обкатана и модернизирована. А вот в мелочах конструкторскому творчеству раздолья хватит.


Это не страшно - клиент уже все-таки привык. И подкрутить где надо, и детальку в гараже выточить и поставить. Существенного удара по клиентской базе такие мелочи не нанесут. Просто в очередной раз ВАЗ будет конкурировать сам с собой. И у покупателей с чуть большими, чем «не роскошь, а средство передвижения» запросами, всегда найдется сотня причин и сотня тысяч рублей в пользу иномарки. Пусть не самой лучшей, но все же иномарки.


А в конце о приятном. Гранта очень понравилась вазовским партнерам из Renault. Некоторые автомобильные издания сообщают, что французы уже готовы выкупить у АвтоВАЗа платформу этой модели для того, чтобы наладить выпуск аналогичных автомобилей в Бразилии. И их логика понятна. Бюджетному «Логану» исполняется 10 конвейерных лет, и пришла пора менять модель. Ведь конкуренты не спят. Факт этот опять в пользу Гранты. Значит модель эта вполне удачная. Раз иностранцы рассматривают ее в качестве замены своему вполне успешному авто. Значит, и в Тольятти могут не только ведра наполнять до отказа гайками. Значит, и у России в области автомобилестроения есть какие-то перспективы. Хотя бы и туманные.

 

Роман Чернявский

30/03/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.