all_bred
Kia Picanto New: городской компакт, способный удивлять

Автомобиль предоставлен
Kia Motors Rus
Текст: Николай Лукин
Фото: автора, Александра Еремина и компании Kia
Дата: 09/08/2011

Все производители серьезно взялись за городской сегмент автомобилей, постоянно наращивая и оснащение, и потенциал этих машин. Не осталась в стороне и компания KIA, которая недавно представила на российском рынке обновленную версию Picanto.


«Тест компактных городских машинок - не мой формат», - бурчал я себе под нос, отправляясь забирать у KIA Motors Rus их новое творение. Я всегда считал, что городской компакт - это какой-то компромисс между нормальной машиной и желанием поместиться на узкой парковке, при этом сэкономив на бензине. «Лучше бы пересаживались на скутера», - вот мое субъективное мнение по поводу автомобилей такого класса. Субъективное мнение было. Потому что я его изменил.

 

Новый Picanto у KIA получился броским. Внешность - на любителя, но должен заметить, что этот любитель (а, скорее, любительница) обязательно найдется. Немного кричащие, на мой взгляд, обводы притягивают глаз, ну, а как на этот Picanto смотрели представительницы прекрасного пола - отдельная история. Очень широкие передние фары с мощной решеткой радиатора, большие выемки противотуманных фар, обзорное и неожиданно крутое лобовое стекло, создают футуристический вид машины, который мы привыкли видеть на крупных автовыставках, где концерны хвастаются своими концептами и достижениями дизайна. В новом Picanto эти достижения явно пошли в серию, деклассировав унылый вид городских компактов. Мощные боковины мускулов кузова создают некоторую поджарость этому однообъемнику, а удачный вид заднего бампера дает иллюзию «прочно стоящего на земле» автомобиля. Но, машина должна ездить, поэтому перебираюсь в салон и... впадаю в ступор. Вот честно - не ожидал. Интерьер сделан весьма удачно и качественно. Эргономичная компоновка блоков позволила освободить немало свободного пространства для пассажиров. Подошли с умом везде, все что надо - скруглили, а что не надо - уплотнили. В итоге, при посадке места остается достаточно для самого привередливого водителя и пассажира. Локтями не стукаешься, головой не цепляешь потолок, кресла регулируются по вкусу и желанию, а стеклоподъемники - все электрические. Очень изящное решение центральной панели управления мультимедиа и климат-контролем - красиво и функционально. В случае с новым Picanto псевдоотделка «под хром» не отторгает, а привлекает - таких деталей не много, и они своим оттенком выделяют необходимые участки управления, а не налеплены где попало. Даже на кожаном руле нижняя хромированная часть напоминает добродушную улыбку клоуна, готового исполнить очередную шутку.


Но совсем не шутка - запуск двигателя кнопкой. При этом брелок лежит себе в кармане, двери оснащены кнопкой «свободные» руки, а штатный иммобилайзер ставится на все комплектации. Правда, запуск кнопкой - только для топовой комплектации, но все равно, кажется, я впервые вижу такое в машине этого класса и ценовой категории. Руль с кнопками управлением медиасистемой тоже доступен богатым комплектациям, но тут корейцы могли бы и пойти навстречу покупателю - в массовом производстве эти удобные кнопки и их удобное расположение на руле стоят совсем недорого.


Пробую перебраться назад. Не могу сказать, что я развалился на заднем диване, но чувствовал себя вполне комфортно, готов перенести там пару сотен километров дороги. Отделка сидений весьма неплоха и устойчива к грязи, а спинка заднего дивана складывается, как это и положено, и увеличивает пространство багажника. Да, с поднятой спинкой багажник мал, доски на дачу на нем возить не стоит, но вполне достаточен для перевозки пакетов-сумок из супермаркета домой; не забываем, что основное использование этой машины - повседневная езда в городе.


Ну, что ж, пора в дорогу. Особых динамических подвигов от 1,2-литрового мотора в 85 сил я не жду, поэтому трогаюсь плавно, отмечая достаточно неплохую шумоизоляцию. На новом Picanto в этой комплектации установлен 4-ступенчатый адаптивный автомат, с растянутыми передаточными числами. Есть возможность выбора постоянного движения на третьей (овердрайв), второй или первой передачи. Только спустя некоторое время именно адаптивность автомата вызывает вопросы: когда постоянно ездишь плавно - это здорово, но вот ты решил ускориться, до упора жмешь на педаль газа.., а машине не едет. Нет, понятно, что мотор 1,2 и так не для гонок, но привыкшая к спокойствию автоматическая трансмиссия никак не решается на кик-даун. По паспорту же разгон до 100 км/ч заявлен в 13,4 секунды, но это я проверять не стал, так как за пределами 4500 оборотов двигатель с коробкой начинают не басовито урчать, а выть, как голодный кабан. Тем не менее, медленно, но верно, «малютка» Picanto максимальную скорость все же набирает - проверено.


На поворотах машина довольно устойчива - развесовка по осям получилась хорошей. А вот реакции на руле могли быть и получше. Если на средних скоростях «пустота» на руле, то при переходе за порог в 110 км/ч начинаешь чувствовать недостаточную информативность. Может это связано с мягкой настройкой подвески и специально для России увеличенным дорожным просветом, но на высоких скоростях появляется небольшая валкость, испытывать отточенность управления резкими перестроениями на скоростях «за сотню» - не советуем. Вообще, при резких маневрах Picanto ведет себя достаточно покладисто, хотя у него совсем нет системы стабилизации. Зато есть система ABS, правда, опять же, не во всех комплектациях.

 

Отдельное слово о расходе топлива. Производитель заявляет в комбинированном цикле движения 5,3 литра на сто километров пути. Но местный бортовой компьютер ни разу не показал мне меньше 8 литров в смешанном цикле: видно, эталонные замеры делались уж в слишком «идеальном» режиме. Конечно, с механической 5-ступенчатой трансмиссией машина будет и резвей и экономичней, только вот не предусмотрены пока поставки механики с двигателем 1,2, только с 1-литровым.


Как вердикт, должен заметить: «А что, крайне неплохо!». Ездить динамично на автомобиле, конечно, не получится, а вот для спокойной езды новый KIA Picanto подойдет как нельзя кстати. Конечно, цена топовой версии далека от совсем доступной - 550 тысяч рублей. Но тут, как говорится, выбирайте карманом. Потому что в этой топовой комплектации городская машина стала именно такой, как она и должна быть - удобной, функциональной, эргономичной... Дальше эпитеты придумывайте сами, а еще лучше - возьмите на тест и покатайтесь, и я уверен, вы останетесь вполне довольны новым KIA Picanto.

09/08/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.