Формула-1 2009: с чистого листа

Если последние сезоны королевских гонок больше похожи на разные части одной книги, то сезон 2009 обещает стать началом новой саги, написанной хоть и тем же автором, но вдруг неожиданно осознавшим, что его писанина становится всё скучнее и скучнее. Он чуть ли не сменил жанр, перетасовал героев, практически заставил их начать с нуля. Станут ли читать его произведения? Всё зависит от вступления. Какое оно будет, увидим уже в ближайшие выходные. За тем, чтобы новая книга попала к вам в руки, проследит его новый-старый пиарщик. Да-да, Российский Голос Формулы-1 снова с нами. Следим за гонками на телеканале «Спорт» вместе с Алексеем Поповым. Ну наконец-то!


Сверкнула молния
Пару слов об изменениях в регламенте. Болиды команд «в угоду зрелищности действа» теперь явно не красавцы. Всё из-за жёсткого ограничения в габаритах, по которому полностью упразднили всё аэродинамическое оперение, кроме переднего и заднего антикрыльев. Но и их размеры - отдельная песня.


Компенсировать недостаток прижимной силы спереди будет увеличенное на 40 сантиметров антикрыло с изменяемой геометрией. Гонщикам теперь не нужно ждать заезда в боксы, можно прямо по ходу гонки при помощи кнопки на руле поменять угол атаки на 6 градусов. Заднее антикрыло вообще «шедевр»: его урезали на 25 и задрали на 15 сантиметров вверх. Каким образом оно должно нормально прижимать зад болида - большой вопрос. Пострадал и задний диффузор, чьи секции практически уравняли в размерах, и который отодвинули дальше от задней оси. В связи с этим ждём серьёзного уменьшения максимальных скоростей на прямых и в быстрых поворотах. Зато вернутся обгоны слип-стримом.


Проворности в медленных поворотах должно прибавиться за счёт гоночных сликов. Никаких больше канавок, введённых в 1998 году. И Bridgestone будет привозить на этапы комплекты шин серьёзно различающиеся по составу, что должно привнести разнообразия в командные тактики пит-стопов.


Третье новшество - система рекуперации кинетической энергии KERS. Ну не дают покоя FIA гибридные технологии. Первый шаг сделан. В этом году болиды будут накапливать электричество при торможении и использовать его для кратковременного увеличения мощности. В результате, четыре команды уже в Австралии поедут с KERS: Renault, Ferrari и McLaren в полном составе, а BMW Sauber частично (этой возможностью награждён Ник Хайдфильд). Что это даст пилотам? Прибавку около 80 лошадиных сил в течение 6-7 секунд на каждом круге, плюс локальные лишние 60-70 килограмм веса, которые нельзя растрясти по всему болиду в целях улучшения развесовки. Именно поэтому высокий и тяжёлый Кубица пока страдает без KERS.


Силовые агрегаты должны стать надёжнее. Командам разрешено за весь сезон использовать лишь 20 моторов: по 8 на каждого пилота и 4 на тесты. И двигатель теперь должен проезжать по три уикенда. За замену мотора - всё тот же штраф в 10 позиций, кроме первого раза. На доработку движков по-прежнему наложен запрет (которого в межсезонье удалось избежать лишь Renault, видимо, за счёт дара убеждения Флавио Бриаторе), а максимальные обороты сократили ещё на 1000, до 18000 оборотов.

 

Отменили не всегда уместное правило закрытых боксов в режиме пейс-кара (пока все пилоты не выстроятся за машиной безопасности). Раньше некоторым гонщикам приходилось выбирать: «парковаться» на газоне с пустыми баками или идти на осознанное нарушение правил, зная, что тебя ждёт наказание в виде проезда по питлейну. Теперь на болидах расположили устройство, при появлении safety-car'a рассчитывающее максимально допустимую скорость езды до боксов, ныне всегда открытых. Это точно позволит безопасно объехать место аварии, но если устройство и дальше будет запрещать ехать быстрее, то гонщики будут нарушать этот скоростной режим, за что их ждут те же пресловутые штрафы.


Грянет ли гром - увидим уже в воскресенье. Уже не столько страшно за систему KERS, способную при аварии ударить током не только пилота, но и стюардов с механиками, сколько переживаешь за Williams, Toyota и Brawn GP. Три команды, нашедшие лазейку в регламенте и смастерившие один лучше другого задние диффузоры, получили весомое преимущество даже без системы рекуперации энергии. Протесты других команд пока отклоняются, но посмотрим, что будет после гран-при Австралии. По крайней мере, BMW Sauber на всякий случай начала разработку собственного диффузора... А внешность болидов... Да Бог с ней с эстетичностью, главное чтобы интересно было.


Главные герои:


McLaren-Mercedes: Льюис Хэмильтон (№ 1) и Хейкки Ковалайнен (№2)

Как это не удивительно, «Серебряные стрелы» волнуются перед стартом больше всех. И тому есть более чем серьёзная причина. Их новые болиды MP4-24 пока не так быстры, как они рассчитывали. Новый босс McLaren-Mercedes Мартин Уитмарш получил в наследство от Рона Денниса не только чемпиона, но и проблем. Однако от тестов к тестам пилоты прибавляют. И если в Барселоне Льюис поначалу проигрывал лидеру около 2,5 секунд на круге, то в Хересе было уже чуть менее полутора. Накануне Хэмильтон, после долгих уговоров Педро Де Ля Розы, всё-таки вступил в GPDA (ассоциацию пилотов гран-при). Надеемся, это поможет ему набрать не только авторитета среди пилотов, но и форму перед первым этапом. Хейкки же самое время доказать, что он чего-то стоит.


Scuderia Ferrari: Фелипе Масса (№3) и Кими Райкконен (№4)

Было бы странно, если бы «Скудерия» не успела разработать систему KERS перед первым гран-при, или её болиды просто выглядели хуже остальных, или если бы хоть кто-то сомневался в конкурентоспособности команды в её юбилейный сезон. 60 лет участия в Формуле-1 к чему-то да обязывает. Их новый болид F60 реально сильнейший среди регламенто-послушных команд. Однако «хулиганы», интерпретировавшие букву закона по-своему, неожиданно затмили Ferrari. Символично, что один из них - бывший технический директор «Скудерии», а ныне - босс команды Brawn GP, Росс Браун. Ну что ж, Фелипе Масса итак чересчур мотивирован. Райкконену пора проснуться, ему даже поменяли гоночного инженера. Михаэль Шумахер в этом сезоне планирует посетить почти все гонки. Ведь таких резких перемен он давно не видел.


BMW Sauber: Роберт Кубица (№5) и Ник Хайдфильд (№6)

Команда до последнего момента не знала, будет ли она выступать в Австралии с системой KERS или нет. В итоге было принято половинчатое решение. Ник Хайдфильд, как более лёгкий пилот, примет на борт дополнительные механизмы и аккумуляторы, потому что это не так сильно повлияет на развесовку болида. А Роберт Кубица пока рисковать не будет. F1.09 на тестах показал себя очень хорошо, лишь чуть-чуть уступив Ferrari. Поэтому генеральный директор Марио Тайссен смотрит на сезон очень оптимистично, ставя основной задачей борьбу, ни много ни мало, за чемпионский титул. BMW, конечно же, тоже не нравится трактовка регламента командами Brawn GP, Williams и Toyota, однако они готовы к любому развитию событий. Запретят их диффузоры - хорошо, разрешат - тоже нормально, ведь свой аналог будет готов уже к Малайзии.


Renault: Фернандо Алонсо (№7) и Нельсиньо Пике (№8)

В стане французской команды сплошные потери. Гонщикам урезали зарплату, из штата уволили около 60 человек, в конце сезона команду покидает титульный спонсор ING. Но, тем не менее, в межсезонье, несмотря на общее вето, Флавио Бриаторе сумел договориться с FIA о доработке мотора Renault. И команда первой официально заявила о намерениях уже на первой гонке выступать с системой KERS. Будет ли Renault во главе с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо сильна уже на старте или, как и в прошлом году, будет догонять? Тесты говорят о втором варианте, как о более вероятном.


Toyota Racing: Ярно Трулли (№9) и Тимо Глок (№10)

Тойоте представился шанс малой кровью не только подтянуться к лидерам, а даже стать таковым. Кому как не японцам уметь читать между строк. Регламент, по их мнению, интерпретирован верно. Из доказательств - консультация с техническим отделом FIA при создании заднего диффузора. Так что протесты команд рискуют оказаться беспочвенными. Для Toyota сейчас это необходимо, как воздух. Ведь команда, едва не разорилась - спасательным кругом стала компания Panasonic, продлившая контракт с Тойотой. Теперь японцам нужны победы.


Scuderia Toro Rosso: Себястьен Бурде (№11) и Себастьен Буэми (№12)

Маленькая скудерия в прошлом году выиграла там, где большая скудерия была просто обязана быть первой. В итоге итальянская Монца слушала такое билизкое сердцу сочетание немецкого и итальянского гимнов благодаря Toro Rosso и Себастьяну Феттелю. В этом году в команде опять два Себастьяна. Вот только вместо Феттеля, перешедшего в основную команду Red Bull, напарником Бурде по команде станет молодой Буэми. Да у них даже фамилии похожи, сработаются. Большая Scuderia опять подсобит маленькой своими моторами, в этот раз ещё и с системой KERS. Вот и посмотрим какие быки на этот раз будут быстрее: с мотором и системой рекуперации Ferrari или Renault?


Red Bull Racing: Марк Уэббер (№14) и Себастьян Феттель (№15)

Себастьян за свою сенсационную победу в Италии и вообще очень достойное выступление по ходу всего сезона заслужил повышение. К тому же Дэвид Култхард очень вовремя для немца решил повесить шлем на гвоздь. Теперь Феттелю придётся доказывать, что и с мотором Renault он чего-то стоит, а выигрывать лучше во Франции. Вот только жаль, что Маньи-Кур не примет в этом году этап чемпионата. Тогда хотя бы в Монако. А вот Марку Уэбберу не очень повезло. Нет, дело не в том, что ему в напарники достался очень перспективный, практически второй «Михаэль Шумахер». Ещё в ноябре он попал в аварию на своём велосипеде и сломал ногу. В результате очень поздно подключился к тестам команды. Совсем скоро увидим, отразится ли это на его результатах. Кстати, запасным пилотом обейх конюшен Red Bull'a на первых формульных этапах должен был стать молодой Брендон Хартли. Однако FIA никак не выдаст ему лицензию, а потому подменять его будет (барабанная дробь) нестареющий Дэвид Култхард.


AT&T Williams: Нико Росберг (№16) и Кадзуки Накадзима (№17)

Система KERS у Williams'a очень интересная, но она пока не готова. Тем не менее, команда и не думает отчаиваться. Ведь инженеры Williams, пока не известно правильно или неправильно, но, уже совершенно точно, очень действенно и полезно для команды читали и реализовывали регламент. Заслуга ли это заднего диффузора или и впрямь болид FW31 с мотором Toyota удался на славу? Как бы то ни было - после каждых последующих тестов Нико Росберг улыбался всё шире и шире. Если диффузоры узаконят, пожалуй, рискуем увидеть возрождение грозного Уилльямса.


Force India: Адриан Сутиль (№20) и Джанкарло Физикелла (№21)

«Индийская сила» в межсезонье начала свою трансформацию. Слухи-слухами, а прошлогодняя раскраска болидов Force India и McLaren'ов не зря оказалась похожей. Хозяин команды Виджай Малья всё-таки решился на интеграцию с «серебряными стрелами». Коллин Коллис и Майкл Гаскойн были отправлены в отставку, а на место главного операционного директора индийцев всё из того же McLaren'a пришёл Саймон Робертс. Теперь у Force India есть двигатели, коробки передач, гидравлика и система KERS от McLaren-Mercedes. И прозябать в подвале турнирной таблицы уже никто не собирается. Состав пилотов остался прежним, а вот номера у пилотов должны были быть 18 и 19 соответственно. Последняя команда-участница Brawn GP чуть было не спутала все карты пилотам «индийской силы» (ведь по правилам новая команда получает последние номера). По особой просьбе 20 и 21 номера вернули Сутилю и Физикелле (у них уже были заключены договора со спонсорами с учётом именно этих цифр на носах болидов), а Brawn GP всё-таки отправили в конец пеллетона.


Brawn GP: Дженсон Баттон (№22) и Рубенс Баррикелло (№23)

А у них никто и не сопротивлялся. Команда, словно феникс восстала из пепла - да отправляйте вы куда хотите, главное-то всё равно - выступления в гонках. А у Росса Брауна есть, что показать конкурентам. Вот кому пошёл на пользу новый регламент. Медленно умирающая Honda, которая к концу прошлого сезона забыла даже, как финишировать в круге с лидерами, не говоря уже о каких-то очках, уже была практически похоронена. Пока у управляющего состава не созрела гениальная мысль: зачем закрывать команду и платить громадные неустойки бывшим спонсорам, когда можно её продать за символическую сумму, а дальше уже пусть сами думают и делают, что хотят? Главное найти того, кто купит.


Думаете было мало предложений? Да никто их и не рассматривал. Команду просто передали Россу Брауну, который уже два года трудился над воскрешением Honda. Быстренько поменяли имя и вуаля: Brawn GP готова к сезону. И не просто готова, а сенсационно хорошо готова, потому что и Росс Браун тоже знает, как правильно читать регламент. Звание лучшего заднего диффузора определённо за его командой. А в сочетании с чемпионским двигателем McLaren-Mercedes и прошлогодним «хондовским» шасси это дало первые(!) места на тестах. Узнав о таких достижениях, быстренько нашлёлся и новый титульный спонсор. Им станет компания мультимиллиардера Ричарда Брэнсона - Virgin.


Кстати, новый логотип команде можно было и не придумывать: эмблема Бриджстоуна на носу болида отлично подходит команде Брауна, Баттона и Барикелло. Очень хочется, чтобы «хулиганские» диффузоры оставили. Ведь какая интрига!

 

Текст: Кульдяев Михаил

27/03/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.