
Теперь всё это подвластно и владельцам Jaguar. Российское представительство компании решило создать в Москве спецшколу, призванную обучить клиентов марки управлять Ягуарами (на Западе подобных школ у марки ещё нет).
Первым в списке школы значится ознакомительный курс. Он рассчитан на 3 часа, за которые вам успевают рассказать теоретическую часть (она длится около получаса), а затем предлагают применить полученные знания на практике.

Начинается всё с... руля. Да-да. Правильное положение рук, перехват, и даже вращение одной рукой с перехватом. «Главное - не перекручивать руль. А то у нас любят все сделать по тридцать оборотов рулём, а потом недоумевают - почему машина поехала не в ту сторону». При правильном вождении достаточно и полутора оборотов, чтобы заставить автомобиль двигаться в нужном направлении.

После освоения «баранки» переходим к экстренному торможению. Секрет успешного выполнения этого задания заключается в двух вещах - на первых секундах «сломать» педаль тормоза, а на последних, если опасности удалось избежать, приотпустить её.
Грубо говоря, увидев внезапное препятствие, необходимо вначале со всей дури ударить по тормозам, избежав угрозы, и в конце плавно отпустить педаль. На подобные ваши действия более корректно среагирует АБС, и как результат тормозной путь получится меньше, а пассажирам в салоне не придётся сначала резко опрокидываться вперёд, а затем откидываться назад в кресле...

«Представьте себе штатную ситуацию, - плавно подводит учеников к следующему упражнению Егор Васильев, главный инструктор Jaguar Experience. - Внезапно с неба на дорогу падает метеорит. Перед вашим взором возникает огромная дыра, а для того, чтобы объехать её, у вас остаются считанные секунды». И впрямь, ситуация «банальная», но как в ней совладать и с автомобилем и с шоком - знает далеко не каждый. «Главное отличие наших водителей от западных - в экстренных ситуациях иностранцы кричат «О боже!», а русские - «Смотри, что сейчас покажу». Так вот, мы покажем золотую середину». Чтобы увести машину от подобного препятствия, надо резко повернуть руль в сторону, но вернуть назад его нужно плавно. Если вы резко выкрутите рулевое колесо в обратную сторону - это может привести к заносу. И в итоге, вы если не уедете в яму, то потеряете управление и въедете в какой-нибудь ближайший столб или ограждение.
Конечно, при маневрировании не стоит забывать и о правильной траектории объезда. Но вот это уже лучше не рассказывать, а показывать на практике.

Кстати, занятия Jaguar Experience проходят в Москве, на территории Тушинского аэродрома, четыре раза в месяц по четвергам и воскресеньям (чтобы на них попасть, необходимо предварительно записаться у своего дилера). Помимо описанного трёхчасового ознакомительного курса следует базовый (он длится уже 12 часов и предполагает более профессиональную подготовку). И в конце следует продвинутый, который продолжается в течение 7 дней и нацелен на обучение спортивному вождению. Занятия проходят на автомобилях Jaguar XF, XK, XJ и Daimler.
